НЕВРОЗ И НЕВРОЗОПОДОБНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Здравствуйте уважаемые врачи, у меня вопрос, есть ли разница между диагнозами «неврозоподобное заболевание» и «невроз», и чем они вообще отлчаются. Спасибо
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Alexanderr, Здравствуйте.Теоретически :Как видно из названия "неврозоподобное заболевание" - подобно неврозу, но не "невроз". То есть - похоже на невроз некоторыми симптомами, жалобами и ли ещё чем то, но для того, что бы без сомнений, выставить Диагноз : Невроз - не хватает квалификации, данных обследований или не хватает симптомов и жалоб.
Практически Такого заболевания по МКБ- 10 - НЕТ.
Вопрос скорее Вашему лечащему психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!Неврозоподобные расстройства (псевдоневротические состояния) - класс нервно-психических нарушений, внешне напоминающих неврозы, но не обусловленных психогенными воздействиями. Они занимают промежуточное положение между органическими заболеваниями и неврозами, приближаясь к первым.Важными диагностическими признаками, на основании которых можно отличить неврозоподобное состояние от невроза - является отсутствие связи его с психотравмирующими конфликтными ситуациями и меньшая эффективность психотерапевтических воздействий. Несмотря на это, процесс постановки диагноза с выяснением этиологии заболевания (психогенное, неврозоподобное, органическое) - может занять достаточно долгое время и потребовать клинического обследования и динамического наблюдения.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
В основном раньше, до вступления в силу международной классификации болезней 10го пересмотра (МКБ-10), диагноз "неврозоподобное состояние" использовалься как предварительный диагноз, то есть неуточненный. В ряде случаев так обозначали расстройства, имеющие клиническую картину невроза, но развившиеся не как психогенное, а как органическое заболевание, то есть на фоне повреждения или дисфункции головного мозга, напрмиер гипертонической болезни или скажем черепно-мозговой травмы. Неврозы же (они бывают разные, это группа диагнозов) - более конкретные расстройства, имеющие определенные диагнозы, и развивающиеся по психологическим причинам.
В современной классификации таких понятий нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Неврозоподобных заболеваний - не существует. Есть - невроз.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Схожесть есть в симптоматике, которая проявляется и в произношении. Разница - в причинах развития, что и есть самое основное
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Неврозоподобное заболевание - это невообразимый монстр. В живой природе, в том числе и среди человеческих особей, такое не водится.