ПОСЛЕ ОТМЕНЫ АНТИДЕПРЕССАНТОВ ПОЯВИЛОСЬ СИЛЬНОЕ ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Добрый день! Три года назад у меня начались головокружения и на этой почве я стала бояться ходить куда-либо одна. Был поставлен диагноз вегетативная дистония и депрессивное состояние. Прошла курс лечения у психотерапевта. последнее время принимала антидепрессант(селекту) и конвульсан, вегетативный криз купировала 0,5мг клонезапама. Чувствовала себя относительно хорошо, но после отмены антидепрессанта появилось сильное тревожное состояние, особенно по утрам, когда необходимо собираться на работу. Можно сказать, вернулась к своему прежнему состоянию. Дозу антидепрессанта уменьшала постепенно, дойдя до 1,25мг. Ни зарядка, ни контрастный душ не помогают, отвлекаться на на какие-то другие мысли тоже не получается. Не очень хочется постоянно сидеть на таблетках, но как с этим справиться, не знаю? Посоветуйте пожалуйста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Любовь!Вы описываете симптоматику невротической природы, и в то же самое время - ссылаетесь только на медикаментозное назначение, без упоминания собственно психотерапевтической программы... В чем же заключалась ваша работа с врачом-психотерапевтом? Может это был просто врач-психиатр или невропатолог?Одними медикаментами решить проблему невроза, сопряженного с вегетативной дисфункцией, Вы ни когда не решите. Необходима индивидуальная и комплексная психотерапевтическая программа, разработанная для Вас вашим лечащим врачом, с учетом всех ваших особенностей. Основу этой программы, должна составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а не таблетки.Так что, ищите адекватного врача, работающего именно в ключе поведенческой психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно выполнять требования лечащего врача, а не самовольно что-либо предпринимать. Вы думаете, что врач-психотерапевт зря учится более 12 лет? Лечение должен сопровождать врач-психотерапевт. Само лечение должно быть комплексным: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня. Все должно подбираться и проводиться индивидуально.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Отменять препараты лучше всего на фоне поддерживающей психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прием медикаментов при тревожных расстройствах дает, как правило, временный эффект. Необходима психотерапия. Она - основной метод в лечении!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Любовь.При отмене антидепрессантов действительно могут возникать подобные жалобы. Но справедливости ради надо сказать, что эти жалобы могут появляться не только при снижении дозы, но и при продолжении приёма, и при увеличении дозы, и при отмене. Лекарственные средства в терапии Тревожных расстройств используются в особых случаях. Основной метод - Психотерапия и другие немедикаментозные средства.