БЕЛАЯ ГОРЯЧКА ПОСЛЕ 5 МЕСЯЦЕВ ЗАПОЯ

Добрый день. Можно получить комментарий по следующей ситуации: у друга моего отца так называемая белая горячка. Симптомы следующие: на вопросы ответить не может, отвечает свои какие-то бредовые идеи(немцы, автоматы, бесы на ковре и т.д.), он инвалид(не ходит практически), вылезал голым на улицу и т.д. и т.п. Выпивал в течение примерно 5 месяцев, не пьет 2, но психозное состояние не проходит(может только спать стал лучше). Обращались к психиатру-наркологу, ложили под капельницу при выведении из запоя(1 раз), пил пирацетам и снотворное(типо релиума), больше ничего не принимал. После капельницы прошло где-то 3 недели - ничего не помогло(бред и галлюцинации продолжаются). Затем обратились повторно к наркологу, он направил в психиатрическую больницу. Его повезли на скорой, но п. больнице его принимать отказались, по непонятным причинам(документы были).
Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия врачей в п. больнице и как можно поступить в сложившейся ситуации, что, может быть, сказать в приемном отделении, что бы его приняли, так как ему по всей видимости требуется мед. помощь стационарная. Или как и чем можно вывести постепенно из этого состояния с помощью доступных лекарственных средств и продуктов питания, может быть. Заранее благодарен.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обращайтесь в ПНД. Отца осмотрит участковый врач-психиатр и при наличии оснований - даст направление в стационар. В случает отказа - обращайтесь с письменным заявление к главному врачу ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!Сегодня оформить человека в психиатрический стационар - крайне сложно, нужны очень веские основания, и ничего удивительного в таком отказе - нет.Ваша тактика - должна быть иной. Вот приблизительно - полный путь для недобровольной госпитализации (при условии, что действительно, имеет место психическое расстройство):
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа пишут заявление на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести недобровольную госпитализацию (или для начала - недобровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психбригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь.
Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд. Всего Вам доброго!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Александр, если всё так, как Вы описываете - мне не понятно почему не взяли в стационар. Бред и галлюцинации , впервые выявленные - абсолютное показание для госпитализации. Пусть друг вызовет психиатрическую бригаду ещё раз.
Если во время передачи "фактов" получился "испорченный телефон", то есть много причин, когда отказ правомерен. Возможно Ваш диагноз - не подтвердился
Если необходимо госпитализировать, то воспользуйтесь советом Олега Ивановича : Вот полный путь для недобровольной госпитализации:
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Только я не знаю таких случаев за 25лет практики