ДИПРЕССИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Здравствуйте! Я сейчас на 29 неделе и недавно стало появляться чувство постоянного угнетения, раздражения, одиночества. Частенько из-за всякой ерунды или слова сказанного в мой адрес появляются слёзы, иногда переходящие в такую истерику. Сама понимаю что это не нормально и не свойственное мне, но сделать ничего не могу. Пыталась поговорить с мужем, вроди понял, но когда это поведение очень часто, то и он не выдерживае(я бы тоже не смогла так терпеть), и всё усугубляется ещё больше. Посоветуйте как это контролировать, веть и и сама уже так устала от этого.
Михаил Голубев. врач-психотерапевт

Высокоэффективным методом лечения депрессии является когнитивно-поведенческая психотерапия . В ходе психотерапии женщина приобретает навыки рационального мышления, учится адекватно воспринимать происходящие события и более конструктивно реагировать. Когнитивно-поведенческая психотерапия помогает выявлять и корригировать нереалистичные умозаключения о себе и других людях. Участие в групповой психотерапии дает беременной понимание, что она не одинока в своей депрессии. Группа позволяет женщине, как получить поддержку от других членов группы, так и самой помочь другим.
Чтобы не попасть в депрессию или, тем более, почувствовав ее симптомы необходимо позаботиться о себе: больше отдыхать и развлекаться. Обязательно найти кого-то, кто будет помогать по хозяйству. Не изнурять себя домашней работой. Свои удовольствия поставить на первый план, домашние дела - на второй или даже на третий.
Лучше всего планировать свои занятия. Для этого следует накануне вечером составлять расписание дел на следующий день. Стоит приложить усилия, чтобы создать себе хорошее настроение, потраченные силы не пропадут.
Сегодня и каждый день беременной женщине нужен полноценный отдых. Необходимо больше спать, брать на себя меньше ответственности, больше оставлять на долю других. В противном случае, со временем усталость накапливается и перерастает в раздражительность, подавленность.
Обязательно нужно ежедневно хорошо питаться, даже если приходится делать над собой усилие. Депрессия вызывает потерю аппетита, а плохое питание усиливает депрессию. Если аппетит избыточный, на него также следует обратить внимание.
Так как вялость - одно из проявлений депрессии, нужна двигательная активность. Хорошо больше гулять, делать зарядку. Часть дня следует проводить вне дома, и пусть это станет привычкой.
Важно следить за собой. Как и плохое питание, неряшливый вид вносит свой вклад в депрессивное состояние. Представления о том, что нет сил, даже для более важных дел, не выдерживают никакой критики. Если женщина хорошо выглядит, у нее больше шансов чувствовать себя хорошо. Посещение парикмахерской, массаж лица, общий массаж вместе с ежедневным душем поднимут настроение.
Стоит обратить внимание на свои мысли и представления, понять на сколько они рациональны, соответствует ли их содержание объективной реальности. С негативными мыслями необходимо настойчиво бороться. Поймав себя на пессимистических переживаниях сказать: «стоп» и переключится на позитивные мысли, напомнит себе, что хорошего действительно больше, чем неприятного.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Ангелина!
Попробуйте принимать гомеопатические лекарства:
1. Хамомилла 12 (или 6 (ромашка)) – по 7 гранул под язык утром до улучшения
2. Натриум муриатикум 12 – по 7 гранул под язык при чувстве одиночества и грусти до улучшения
Побочных эффектов гомеопатические лекарства не имеют.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Согласна с коллегами на счет лечения депрессии. Но тут нужно понять, депрессия ли это, или просто плохое настроение и эмоциональная лабильность во время беременности. Такое часто бывает. Это гормональное. Это со временем пройдет. Я согласна, что тут помогла бы психотерапия. Особенно перинатальная. Если вам нужен специалист в Спб, я бы с удовольствием постаралась вам помочь. Что скажете?