СТРАХ И ТРЕВОГА

Здравствуйте. У меня такая ситуация, 4 года назад я потеряла ребенка на 32 неделе беременности - гипоксия плода.Переживала очень тяжело.С тех пор, как только подумаю о беременности или увижу беременную женщину сразу появляется страх и тревога, которые сопровождаются каким-то непонятном чувством в животе, похоже на спазм, которое тяжело контролировать.После того случая я через год снова забеременела, но как только узнала что беременна у меня началась паника, я очень сильно боялась что все повториться и не могла с этим справиться, появилось это неприятное чувство в животе, через которое я не могла не спать, не быть спокойной.Пришлось перервать беременность, после чего это чувство само пропало и я успокоилась. Я очень хочу ребенка, но не знаю как мне справиться с этим страхом и тревогой? и как избавиться от этого неприятного ощущения в животе? Уже прошло 4 года, но как только я подумаю о новой беременности все начинается снова. Как перебороть этот страх и что это за неприятное чувство? Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пережитый Вами стресс привел к формированию невротического расстройства. Описываемое Вами ощущение - это одно из его проявлений. Такую проблему нужно решать под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Психотерапия должна помочь Вам изменить свое отношение к тревоге и ее проявлениям, научить справляться с нею! Проблема - решаема!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Оксана.Скорее всего у Вас развилось Фобическое тревожное расстройство на фоне депрессивного Невроза. Помочь Вам может врач психотерапевт. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Оксана, в Вашей ситуации показана психотерапия. Оптимальный подход в Вашей ситуации: это сочетание экзистенциальных бесед с когнитивными и суггестивными стратегиями психотерапевтической работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Оксана!Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно! Прежде всего, эффективна рациональная (когнитивно-поведенческая) психотерапия, когда врач-психотерапевт, может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом-психотерапевтом, могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (иногда - это необходимо на первом этапе лечения). Так что, ничего непоправимого и тяжелого, в вашем случае нет. Не теряйте время, и как можно раньше - начните работать с врачом.Будьте здоровы, и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Вы пережили психотравмирующую ситуацию и теперь дуете на воду. Начинаете напрягаться при одном только виде беременной женщины или мысли о Вашей собственной беременности. Сильная значимость события настолько привязало Вас к этому желанию, что Вы потеряли трезвое отношение к вопросу и свободу выбора.
Придется на некоторое время забыть о беременности и привести себя в норму. Сделать это Вы можете на сеансах психотерапии с психологом или психотерапевтом.