ЛЁГКАЯ ОЛИГОФРЕНИЯ

Здрасьте, мне 21 год. 8 лет назад были похороны отца, после которых у меня были сильные головные боли по причине «переволновался». Поехал в Психо-неврологический диспансер. Мне поставили диагноз «лёгкая олигофрения», хотя чувствую я себя сейчас отлично. Вот уже восемь лет никаких жалоб. 3 года назад лежал на обследовании от военкомата, после чего стал ограничено годен. Из симптомов перечисленных в «Олигофрении» у меня нету. Никакого лечения не назначалось. В данный момент нахожусь у наблюдения в психо-неврологическом диспансере(на учете). У меня вопрос: Можно ли сняться с учёта с ПНД? Так как хочу пройти мед.комиссию для водителей. Так как вод.справка уже просрочена и пора делать новую.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Павел!Скорее всего, Вы говорите о четвертой степени, т.н. - легкой степени умственной отсталости (или дебильности). Все дело в том, что познавательные расстройства у этих больных, заключаются в затруднении формирования сложных понятий и обобщений, невозможности или затруднении абстрактного мышления. Мышление у них - преимущественно конкретно-описательное, достаточно развита обиходная речь. Больные легкой степенью умственной отсталости, на практике, вполне способны к усвоению специальных программ, основанных на конкретно-наглядном обучении, которое проводится в более медленном темпе, а также способностью к овладению несложными трудовыми и профессиональными навыками. Благодаря относительно более высокому, чем при других степенях умственной отсталости, темпу психического развития, у больных с дебильностью, во многих случаях возможна удовлетворительная адаптация к обычным условиям жизни. Эти люди, как правило, обнаруживают хорошую практическую осведомленность. Многие больные с легкой умственной отсталостью, заканчивают специализированные школы и профессиональные училища, продуктивно работают, заводят семьи, самостоятельно ведут хозяйство. По сравнению с другими степенями олигофрении, черты личности и характера у таких людей, отличаются большей дифференцированностью и индивидуальностью. Однако на практике, эти больные с трудом формируют собственные суждения, но легко перенимают чужие взгляды, иногда попадая под нездоровое влияние окружающих (например, могут вовлекаться в бредовые переживания психически больных с формированием индуцированного бреда, или становиться орудием в руках злоумышленников, манипулирующих ими для получения собственной выгоды). Коэффициент умственного развития этих пациентов находится в пределах 50-69.Этот диагноз, как впрочим - и все другие из этого ряда, вполне может быть пересмотрен, в соответствии с действующим законодательством, по истечении необходимого срока (5 лет) с момента первичного выставления.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока у вас стоит указанный диагноз - получит разрешение от психиатра будет затруднительно, так как требования к этому вопросу в последнее время ужесточились. Нужно снимать диагноз, а для этого необходимо будет пройти повторное обследование в ПНД.