ДОКТОР ГРИГОРЬЕВ!

Депрессия - это результат, нужно лечить не её саму, но её причины. А причин много... Медикаменты маскируют депрессию, а не лечат её, потому как её причины не в организме, а в душевной организации. Или врачи в принципе отвергают такое понятие как "душа"?
Михаил Голубев. врач-психотерапевт

Анна, если совсем просто, то повязка не лечит рану, а только создает условия для заживления, так и антидепрессанты. Бывают ситуации когда они выполняют не только роль повязки, но и костыля, а то и протеза. При желании это никак не мешает искать причины и заниматься психотерапией.
Григорьев М.И.. врач психиатр
Анна, коллега Вам хорошо ответил. Мне остается лишь добавить, что "душу" в религиозном понимании лечит Бог... может быть, посредством психотерапевтов.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
А есть другой подход.
Гомеопатия не лечит депрессию, подавляя её, так как это неблагодарная работа. Нельзя подавить симптом, порыв души или черту характера, не вызвав её внутреннее сопротивление, с последующим, так называемым синдромом отмены. В обычной медицине, души нет, а в гомеопатии есть понятия и жизненная сила и душа.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
В защиту "бездушных эскулапов"
Чтобы отвергать какое-то очень общее понятие, нужно сначала его сформулировать.
Не думаю, что врачи (и в частности, психиатры, психотерапевты) глупее обывателя и не могут понять слова "душа". Более того, русское слово "душа" - это и есть перевод оригинального "психе"("психо"). Отсюда и понятия "психиатрия" - лечение души, и "психология" - изучение души. Поэтому абсурдно говорить об "отвергании души" теми, кто, по сути, не только ввел это понятие в науку, но и непосредственно занимается только этим, посвятив именно душевному состоянию человека свою жизнь.
Путаница или демагогия становится часто возможной потому, что обыватели, именно по аналогии с устаревающим подходом в медицине, придерживается дуалистических позиций ("душа отдельно, тело отдельно", "голова отдельно, организм отдельно", "психология, чувства, реакции и мысли - отдельно, а биологические процессы, природа, болезни и т.д. - отдельно"). По старинке, все упрощается до знакомого в советскую бытность, страдающую фобией психиатров и насаждающую невротическое чувство вины, манипулирования постулатами "тебе плохо - сам виноват", "депрессия не болезнь, а позор и слабость" и т.д. Страх и лицемерие в обществе не позволяли личности лечиться и адекватно воспринимать свои расстройства, списывая все на "характер", "посланное судьбой испытание" (тем более, что было доподлинно известно, что "жизнь - борьба") , "гнилую душу" и т.д.
Когда же стало доподлинно известно, что Бог есть, усиливаются дуализм и лицемерие: любая личность теперь - не просто "чистый лист" от рождения, при правильной среде гарантированно превращающаяся в идеального и счастливого человека, - душа теперь не просто есть и не связана с телом. Она теперь божественна, священна, по определению духовна и правильна.
Не было бы путаницы, если бы все называлось своими именами: то понятие, о котором многие говорят - стоило бы звать Дух, высший дух, Сущность и т.д. (есть много подходящих эзотерических или философских терминов. Саентологи, отвергающие медицину, отлично преуспели в изобретении таковых).
п.с. Хочется попросить прощения, на всякий случай, за некоторую категоричность стиля сообщения, - это был не ответ на вопрос конуретного пациента, а рассуждение "вслух" в защиту "эскулапов", которые в силу своей скромности (а не чувства вины) предпочли не говорить о себе сами. И хотелось напомнить, что только "эскулапы" дают клятву Гиппократа "не навреди"..А жаль, что только они.