ФОБИИ И ПА

Здравствуйте. Прочитал сегодня статью в вики о ВСД и в последнем абзаце говорится:
«Угрозу жизни больных могут представлять заболевания, при которых наблюдается синдром ВСД (стрессовая кардиомиопатия, фобии, диабет, паркинсонизм, особенно синдром Шая-Дрейджера, лучевая болезнь и т. д.), и заболевания, предстадия которых проявляется синдромом ВСД. Например, соматоформная вегетативная дисфункция сердца и сердечно-сосудистой системы может быть предстадией эссенциальной гипотензии, диффузного токсического зоба, гипертонической болезни, угрожающей жизни и здоровью при гипертонических кризах в результате развития сердечной недостаточности, почечной недостаточности и т. д.»
Напугало, что в списке угрожающих болезней есть фобии, а у меня как раз ВСД, ПА, и несколько сильных фобий. Стал переживать по этому поводу. То есть при столкновении с фобией, имея ВСД и ПА я могу умереть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вики тоже иногда выкладывается не совсем достоверная информация. Неврозы и болезнь Паркинсона, лучевая болезнь, эссенциальная гипертензия — это абсолютно разные проблемы. Рекомендую искать ответы не в интернете, а в кабинете у врача—психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!Очередная несусветная чушь, написанная явно - не специалистом (коль упоминаются диагнозы - которых не существует в природе). Как можно смешивать "в одну кучу", совершенно разные и по этиологии, и по клинической картине проявления расстройства? К тому же, пограничные состояния, НИКОГДА - не могут привести к летальному исходу, типа - остановки сердца. Уж если читаете материалы в интернете, то ищите их не на сомнительных сайтах и форумах, а на страницах профильных клинических и научных Центров. А что касается вашего "букета" расстройств, то от него - можно очень просто избавиться, начав работать с грамотным врачом-психотерапевтом, конечно же в очном формате.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Дмитрий!
Та статья, о которой идет речь - написана либо с опечаткой, либо с другим дефектом. И вообще, данные из сего опуса довольно сомнительны и отличаются от современных научных представлений.
Никакой угрозы смерти фобии не могут представлять. Тем более что те варианты, о которых идет речь - видимо не ваш случай, ведь раз есть фобии, значит это невротическое расстройство, а не предшественники тиреотоксикоза и проч.
Удачи и здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит волноваться. Статья написана с ошибками. Я не встречал в своей практике, когда люди умирали от психических расстройств этого спектра.Идите к хорошему врачу-психотерапевту и пройдите курс комплексной терапии. Это лечится.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Если все как вы описываете то переживать не стоит и вы вполне можете жить даль с ВСД и ПА.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дмитрий. Умереть - НЕ можете. , так как от неврозов не умирают. Фобия ВСД и ПА - это почти одно и то же.ВСД и ПА - симптомокомплексы Фобических, Тревожных и Панических расстройств