ПРОБЛЕМЫ С СЫНОМ, 10 ЛЕТ ОТСУТСТВУЕТ МОТИВАЦИЯ К ЧЕМУ ЛИБО ПОЛЕЗНОМУ И НУЖНОМУ (УЧЕБА. ТРУД)

Здравствуйте, доктор. Возможно, я обращаюсь не по адресу, уже не осталось вариантов. У психологов мы были и у разных, ничем помочь не смогли. Серьезные проблемы с сыном, 10 лет. Все началось, когда он пошел в школу, с каждым годом все хуже и хуже. До школы все было хорошо. Прекрасный малыш. Добрый, ласковый, открытый. Увлекающийся и активный. Всегда защищал слабых. Шалил конечно, как все мальчишки. Когда он пошел в школу все резко перевернулось и с каждым годом, только хуже. Абсолютное нежелание учиться, школу терпеть не может, уроки только из под палки. Постоянные замечания на уроках, часто вызывают в школу. Не на что не реагирует. Не сложились отношения с коллективом, с учителями тоже. Драки регулярные. В этом году перевели в другую школу. Все еще больше усугубилось, Еще хуже себя ведет.. Врет постоянно. И по любому поводу. Ленивый и очень не организованный, безответственность полная. Элементарные задачи пока 50 раз не повторишь, ничего не сделает. В 3-4 классе воровал деньги у родителей, причем совершенно бессовестно и по-крупному; курил. Насилу справились. Хотя до конца не уверены.Уходил из дома. Угрожал и сейчас периодически пугает, что раз от него столько проблем,то лучше ему уити из жизни. Никого не слушается. И много другого.
Очень любит воду, плавать. Папа записал его на плавание. Сначала нравилось. Причем, имеет смысл заниматься серьезно, очень хорошие успехи были. Теперь, терпеть не может ходить в бассейн. Придумывает любые предлоги, прогуливает лишь бы не ходить.За компьютером может сидеть бесконечно, у телевизора тоже. Вообще, все что касается развлечений - меры и границ не знает.Поддается плохому влиянию очень быстро. Никакие беседы, уговоры, поощрения, угрозы,запреты, примеры не действуют. Ничего его не трогает. Полностью отсутствует мотивация к учебе труду. Постоянно обещает исправиться и каждый день все заново. Очень страшно за сына. Преступность. наркотики. И очень странно ничего его не интересует. Одна только лень и праздность. И постоянное вранье. Это конечно только вершина айсберга, есть еще столько всего. Что нам делать? Как можно ему помочь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Оксана!Помимо психологической запущенности (как может показаться при беглом взгляде на проблемы), нельзя исключать и наличия органической природы происхождения этих проблем. Программа минимум в этой ситуации - пройти комплексное обследование у грамотного детского врача-невропатолога, и детского врача-психотерапевта. Но эти консультации - обязательно должны быть очными, без осмотра самого мальчика, вынести сколь нибудь аргументированное решение не получится. К слову сказать, патологическое вранье, в большей мере может говорить специалисту, именно об органической природе расстройства. Но, пока это только предположения, необходимо очное обследование.