ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ

Добрый вечер!
У меня с мамой складываются очень сложные отношения.Ей 77 лет.Живет одна. Я звоню ей каждый день, но из всего делается проблема. То не вовремя заказала и купила книгу, Если ей что-то хочется , то это надо сделать быстро.
В гости не хочет приезжать, хотя обижается , что она одна, никому не нужна. После разговоров ежедневных с ней , у меня начинается психоз. Что мне делать?
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Надежда, здравствуйте!
Было бы вернее сказать, что Ваши отношения с матерью складываются, - однако складываются они по ее четкому сценарию, который не предусматривает понимания, личностного равенства. Не осознавая (или не до конца осознавая это), мама манипулирует окружающим миром. Ее позиция и мировосприятие (а значит и восприятие обстоятельств или отношений) очень субъективны, а это означает одно: что бы Вы ни делали, мир и лад не наступит, поскольку человек зашорен и идет по жизни по единственному собственному сценарию, он просто-напросто не имеет навыков других отношений, не может по-другому! Вот в чем беда.
Что касается Вас лично - совет здесь только один, но это принципиально: Вы не сможете и не должны тратить силы на изменение мамы и ее установок (она себе усложняет жизнь и снижает ее качество, но Вы над этим не властны), однако Вы должны позаботиться о себе и свести манипулирование собой к минимуму. И это подразумевает уменьшение постоянного контакта, а также "формализацию" стиля Вашего с ней общения.
В установках Вашей матери нет искренности и если называть вещи своими именами, то хотя и сама она страдает в результате от этого - но это во многом лицемерное мировоззрение. При таком отношении и восприятии с одной стороны - ведущая себя открыто и искренне вторая сторона все равно попадает в нелепое, непонятое и "виноватое" положение. Как бы Вы ни старались, Вы заведомо не правы - человек (который, похоже, имел такое самоощущение долгие годы) даже если и захотел бы разумом, все равно на деле не сможет измениться настолько, ведь отвержение объективности, искренности и приятия противоречат его единственному "динамическому стереотипу".
Именно по всем этим причинам - пожалуйста, не пытайтесь изменить маму, мир, взаимопонимание кардинально. Основное направление Ваших действий - прервать такую сильную зависимость и подверженность маминому влиянию на свое душевное состояние. Например, каждодневные звонки - только подливают "масла в огонь", начните общаться сдержаннее, формальнее ("у меня все хорошо"), говорить только по делу, пропуская претензии мимо и самостоятельно регулируя тематики и длительность разговора. Пошла претензия, упреки и т.д. - на все реагируете примерно "у меня нет времени опять обсуждать это", "я сама разберусь", "я знаю, что нужно делать", "это неправда и ты знаешь". Как только идут переходы на личности - "мама, нет времени, так тебе нужно (...)?"
Постепенно Вы научитесь управлять разговором и сворачивать манипуляторство, хотя стать с мамой самыми душевными подругами вряд ли выйдет. Удачи!