ПОМОГИТЕ.ТРЕВОГА!!!

Здравствуйте.Вот моя проблема.Вот уже много лет мучают очень тревожные состояния.Лет 8 назад поставили диагноз ВСД,выписали эскузан..Какое то время перебарывал приступы либо сам,либо с помощью корвалола и успокаивающих средств.Но последнее время это стало просто невыносимо,тревога постоянно..С утра самочувствие нормально первые 15 минут,потом начинается страх что на работе станет плохо,боюсь наступления вечера панически,потому как один раз вечером стало плохо и теперь боязнь такого состояния.На работе к обеду становится легче,подозреваю что потому что отвлекаюсь на другие дела.Дома тоже в основном сижу за компьютером потому как "один на один" с собой оставатся не могу.Ко всему ещё добавилось сердцебиение и боли в сердце,правда непонятной локализации.То в боку,то в ключицу отдаёт,то вообще не понять где болит...И главное конечно СТРАХ,долгий и изматывающий.В данный момент преимущественно страх что сердце остановится в момент.К врачу обязательно собираюсь,но тут тоже очень сильный страх что сделают ЭКГ и найдут какой нибудь катастрофический диагноз.Хотя когда начинает побаливать сердце при физической нагрузке это проходит,как я подозреваю наврятли тут имеет место быть серьёзная патология,но всё равно с собой справится очень сложно.Напоминате борьбу с ветряными мельницами.Прочитал массу литературы,очень похоже на панические атаки,но что делать дальше,как быть,подскажите......Я понимаю что нужен очный визит,но подскажите хотя бы хорошее успокаивающее на время пока не обратился к врачу.Дома изо всех сил борюсь с собой,стараюсь не высказывать домашним своих проблем,но бывают и срывы,они не понимают как мне плохо потому как судя по их словам "на умирающего совсем не похож и аппетит как у гиппопотама"))) Стараюсь подбадривать себя по мере сил.
Спасибо.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Илья (и Виталий), здравствуйте!
Ребята, вы действительно не одиноки в этом недуге.
Виталий написал менее подробно, но у Ильи можно почти с 100% говорить о паническом, а также генерализованном тревожном расстройстве. Ваша картина просто классическая - до деталей, проверок и анализов, которые оказываются в порядке.
Эти психоэмоциональные расстройства - не "просто невроз", поэтому психолога или психотерапевта (т.е. специалистов без мед. образования) здесь недостаточно. Ваш первый выбор, который сэкономит и нервы, и надежды, и средства - только психиатр (современный, специализирующийся на Малой психиатрии - области помощи "нормальным", их качеству жизни).
Не буду объяснять причины и механизмы расстройства, но скажу главное: вы не сойдете с ума, не перестанете дышать, а сердце не остановится в момент, как бы вы ни хотели или боялись этого. Эти функции организма автономны и не зависят от сознания. Природа мудра и не доверяет самые древние, жизненно важные процессы организма относительно "новому" (в масштабе эволюции) новообразованию - сознанию. И правильно делает.
Итак, это расстройство, его не победить "силой воли" или еще чем-то сознательным, поскольку оно завязано на психофизиологии, а в частности "чувство угрозы", животный страх - самое сильное среди человеческих эмоций, т.к. напрямую связано с инстинктом (самосохранения). Срабатывает "ложная тревога" - но тревога не слабее настоящей!
Нужно лечиться. И обычно - медикаментозно, но препаратами последнего поколения, их подбирают индивидуально и это занимает некоторое время. Подбор и урегулирование правильной дозировки занимает не менее пары недель, а то и больше, а курс - зависит от запущенности и сопутствующих расстройств и может занять полгода, может год. Полноценная жизнь важнее, особенно трудно с этим расстройством мужчинам, женщинам "страх" и "слабость" как бы прощаются больше.
И напоследок, вы оба правы: сытый голодного не разумеет. Но может хотя бы попробовать понять. Я очень вам советую пригласить ваших близких а) прочесть этот мой ответ; б) зайти на некоммерческий сайт, посвященный этой и родственным ей проблемам, созданный вашими "братьями по недугу", замечательными ребятами : www.pan-at.com
Дайте почитать рассказы о себе, об этой проблеме, о лечении, там можно пообщаться с теми, кто этим страдает или страдал, с их близкими, специалистами.
Также можно попробовать обратиться к д-ру Джорджу Горбатову (если вы из России, он лечит бесплатно, контакты на www.gorbatov.narod.ru).
Здоровья вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Описываемые Вами состояния говорят о наличие тревожно-депрессивного синдрома, это пограничное психическое состояние, которое требуется лечить под контролем врача психиатра-психотерапевта.