ИПОХОНДРИЯ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.

Доброго времени суток, дорогие специалисты.
Пишу вам в надежде получить ответ, хоть немного поубавил бы мое беспокойство.
Ранее перенесенные болезни, которые я не придумала, а есть в карточке: ВСД на фоне нестабильности шоп, психо-вегетативные расстройства.
Моя проблема заключается в том, что я очень боюсь смертельно заболеть. Такой страх беспокоит меня с подростковых лет, заболевания, которых я опасаюсь очень варьируются, чтобы испугаться, бывает достаточно прочитать об этом в интернете или услышать рассказ знакомых из серии «у нее тоже там болело, а сейчас уже на кладбище». Стараюсь отвлекаться от гнетущих мыслей, поменьше читать про все это- но не помогает, так как если я долго себе накручиваю, то начинаю замечать какие-то боли, пугающие симптомы, из-за этого становлюсь очень неспокойной, места себе не нахожу и сердцебиение учащается, что уже и сердце начинает болеть. К терапевту иду как на казнь. Лет с 15 кое-какие обследования прохожу- ничего такого у меня не находят. Но даже это не успокаивает, ведь я тут же другой болезни начинаю бояться, по всем своим вопросам я физически не могу обратиться к врачам, а более волнующие иногда остаются без четкого ответа.
Умом я понимаю, что объективных причин для беспокойств у меня нет, так мне всего 18, даже по статистике скорее кирпич на голову упадет, чем болезнь Паркинсона (стыдно, но заподозрила ее у себя, так как тряслись руки), я сейчас даже не в группе риска по многим болезням, к тому же, когда я чем-то интересным занята (недолгие спокойные часы), ничего у меня так не болит, чтобы это меня отвлекало и не давало заниматься делом. ВСЕ ЭТО я забываю, когда нахожусь в состоянии паники. Все разумные доводы, которые мне близкие люди говорят, ВСЕ они бесполезны.
Сейчас даже мысль промелькнула, что я все это пишу, чтобы себя утешить, а на самом деле чем-то все же больна.
Понимаю, что со психикой у меня что-то не так.
1) Могут ли появляться привидеться симптомы, которых в реальности нет?
2) Были ли за время вашей врачебной практики пациенты, которые были убеждены в наличии у себя страшных болезней, а на самом деле были почти здоровы? Живы ли они сейчас? (Везде написано, что мысли материализуются, от того страх только усиливается)
Заранее спасибо за ответ. На очную консультацию через 5 дней иду, но у меня обострение, а за это время не хочется душевных страданий.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Стася.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного растройства можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Симптомы реальные, но имеют функциональный характер. Да, часто при тревожном расстройстве люди думают, что у них серьезное соматическое расстройство, даже скорые вызывают.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Стася!При терапии тревожных расстройств (в том числе – и генерализованных), применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2-3 раза в неделю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/ http://pobedi-problemu.ru/demo15/Ответы на Ваши вопросы:1. Нет!2. Живы все!И Вы будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
1.Могут. Истерическая составляющая любого невроза может продуцировать конверсионные расстройства, сходные с симптоматикой любой другой болезни. Так, как её представляет сам человек. Таким образом, любой невроз - это конструкция, состоящая, прежде всего, из попсовых клинических знаний. Невроз - разновидность попсы.2. Сколько угодно. Были живы, пока проходили психотерапию. "Материализация мыслей" - эта метафора, банальная и затертая до дыр. Понимать метафоры буквально - это признак тугоподвижного ума. В принципе, якобы буквальное понимание метафор может быть одной из разновидностей языковых игр, являющихся основой постмодернистской психотерапии. Но это уже - для продвинутых и лингвистически одаренных клиентов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если учесть, что - "ВСД на фоне нестабильности шоп, психо-вегетативные расстройства", это не является диагнозом, а всего лишь описание симптомов (при чем не полное описание), без описания истинных причин, то не ясно каким образом проводилось лечение, и проводилось ли оно вообще.Данная симптоматика расстройства психического состояния может сопровождать различные изменения в организме.Учитывая Ваш возраст я могу предположить, что это может быть спровоцировано процессами пубертатного (подросткового) периода. Скорее всего началось у Вас "ЭТО" где-то лет в 12-13, постепенно нарастая.Естественно, что если не был установлен диагноз, то и Вы не получили ту необходимую медицинскую помощь, которая была бы эффективной.Сейчас - так же странны некоторые заявления о наличии у Вас каких-то диагнозов. Как можно заочно установить диагноз, не проводя обследований? Это - пустые и голословные утверждения ....Со своей стороны я могу лишь предположить такой вариант:На фоне "перестроечный" процессов в организме в период полового созревания, произошли некоторые сдвиги в обменных процессах головного мозга, что сформировало у Вас патологическую схему биологических процессов, что проявляется в виде тех жалоб, которые Вы предъявляете в своем письме.Такие "сбои" высшей нервной деятельности в пубертатном периоде достаточно широко распространены и их испытывают более 95% всех подростков. Но, у одних это проявляется сильнее, у других в незначительной степени, у кого-то это проходит самостоятельно, а кому-то необходима грамотная медицинская помощь. Такая помощь необходима тем, у кого внутренние (эндогенные) процессы в этот период проходят особо бурно (это индивидуальная особенность организма - не является особо значимой патологией, так как поддается коррекции).Совет:Найдите грамотного врача-психиатра, который бы смог провести действительно доброкачественное обследование и установить полный и точный диагноз. Далее - индивидуально подбирается и проводится терапия.Прогноз:Как правило, если не запускать и четко следовать инструкциям лечащего врача, данные состояния поддаются лечению.Необходимая схема лечения:Лечение должно быть комплексным и в обязательном порядке содержать - биотерапию, психотерапию, указания по режиму дня и питанию. Дополнительно могут быть назначены и иные процедуры, в зависимости от необходимости и возможности.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Бывают люди которые придумывают себе болезни. Беспокоит ли вас как справиться с вашим состоянием?
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Привидеться симптомы могли, а пациентов, которые находят у себя несуществующие болезни, а на самом деле здоровы - да почти все