ЭТО ОКР?

Здравствуйте. подскажите, что со мной происходит: иногда я чувствую, что должен вот именно левой рукой открыть дверь или повернуть вот именно так книгу или еще что-то такое, мелочи. При этом чувство, будто если я этого так не сделаю, то произойдет нехорошее (чаще всего кажется, что не получится то, что я задумал или расстроятся отношения с любимым человеком). Я понимаю, что это вещи, которые не зависят друг от друга, но если не поправляю эту книжку или не открываю эту дверцу или еще что, то ощущение, что все, «запорол». Иногда специально не иду на поводу у этих мыслей, чтоб доказать, что ничего плохого не будет, но это как-то игнорируется разумом и мысли снова возникают.
Галлюцинаторно-бредовой симптоматики нет.
Есть депрессия, уже лет 10 как, сейчас я чувствую себя полегче, даже хорошо, при этом мне и сейчас поставили среднюю тяжесть депрессии. Т.е. до этого вообще какая-то супертяжелая, получается, была..
Что это, ОКР?
но ведь у меня нет четких одинаковых компульсий, желание что-то двигать и перемещать и тем самым изменить ситуацию не зависит от предметов, я просто как бы озираюсь вокруг и нахожу «предмет-выключатель», т.е. каждый раз действия разные - иногда с левой ноги в комнату зайти, иногда через правое плечо шарф перекинуть...
Буду благодарен за помощь...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, речь все же идет о навязчивостях. Более точно сможет ответить врач-психотерапевт или психиатр после беседы с Вами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Петр!Диагностика через интернет - занятие не благодарное. Можно только предполагать, а нужно - располагать!И даже если речь идет об ОКР - это не приговор, и при грамотном подходе к вопросу терапии, все можно исправить. На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными - являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Давно, и гарантированно доказано, что при лечении обсессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Бывает и такое. Необходима более точная диагностика. А она возможно лишь в очном формате. И никак иначе.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте! Вы не зацикливайтесь на диагнозе из МКБ (ОКР), это придумали психиатры которые все в мире анализируют, т.е. разбирают на мелкие кусочки, при этом забывают, что это целостный человек, личность.... Ваши симптомы, депрессия и навязчивые мысли для снижения тревоги, являются частью невроза, скорее всего. Нужно лечить невроз, вашу личность менять, а не депрессию отдельно, ОКР отдельно, тревогу отдельно...
Конкретно ваш симптом, как ловушка без конца, "ваш мозг говорит вам, если не сделаешь вот эту фигню, с левой ноги.., дотронуться... и т.п. то у тебя в жизни будет беда" Вы делаете, тревога сразу снижается, да и беды не происходит..Помогает! думает ваше бессознательное и вновь и вновь, так до бесконечности, точнее до пределов физического проживания.
Прищепа Сергей Иванович. врач-психотерапевт
Здравствуйте, Перт. Я по сути повторю то, что уже сказали мои коллеги. Пусть это будет для Вас определённой статистикой. ОКР - это только название симптомов. Суть симптомов - невроз или внутриличностный конфликт. Научно-обоснованный путь в такой ситуации - психотерапия. Да, конечно, прежде всего нужно встретится с врачом-психотерапевтом и подтвердить или опровергнуть ОКР. Хотя, я с учётом Вашей высокой критичности к состоянию, других диагнозов предположить не могу. Но интернет - это интернет и здесь диагнозы ставить невозможно. Исследуйте себя (свою личность) вместе с психотерапевтом - так Вы осознаете механизм невроза и симптомов, так Вы поменяете себя и преодолеете их.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Подобная симптоматика может входить в контекст как пограничных психических состояний, эндогенных психических расстройств, так и быть симптоматикой органических изменений головного мозга.
Нужна правильная диагностика, у хорошего врача-психиатра.
Если найдете хорошего врача и будете соблюдать все его рекомендации, без каких-либо нарушений. Вопрос, думаю, решится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Петр.
У Вас развилось невротичекое расстройство с навязчивостью.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Есть такая вероятность