КОНФЛИКТ ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И В КОЛЛЕДЖЕ

Здравствуйте!
У меня сложилась очень непростая ситуация с сыном. Сыну в марте будет 19 лет, сложный возраст. В общем ситуация такая. Сын учился в речевом интернате для заикающихся, это был единственный интернат для заикающихся для детей с нормальным интеллектом в то время. График учебы - пятидневка, на выходные мы забирали сына домой, а в понедельник я отвозила его снова в школу. Проучился он там 8 лет. У меня не было другой возможности для его обучения, заикание в тяжелой форме + ОНР, обычная наша школа отказалась от него. Первый класс сын заканчивал в психоневрологическом санатории, потому что в школе его довели до невроза и он вообще перестал разговаривать. Про этот интернат мне рассказала логопед из санатория, и я ухватилась за эту возможность, потому что другого выхода из этой ситуации не видела, а надо было учиться. Сейчас его речь практически чистая, при волнении появляются легкие запинки, но учеба в интернате вышла нам боком. Он привык в школе и дома вести себя по-разному. Дома он мог расслабиться и быть самим собой, а в интернате должен был все время защищать себя и «держать марку». Мы дома этой разницы в поведении не видели. Проблемы начались после поступления в колледж. Теперь сын все время живет дома и он не смог правильно вести себя в колледже, начались проблемы с взаимоотношениями с однокурсниками, его не приняли до сих пор, а он уже на 4-м курсе. Друзей в колледже у него нет, есть один хороший приятель и все, помощи в чем-то, типа списать пропущенную лекцию, у него ни от кого нет, ему никто не помогает. В группе он изгой и даже завуч считает его странным. Дома друзей тоже нормальных нет, поскольку учился он вдали от дома. Есть два друга младше его на 3 года и один друг младше на 2, и все. Его тянет на все плохое, он курит и пьет, последнее время пьет все чаще, а выпив становится агрессивным и неуправляемым. И компанию себе ищет тоже пьющую, с трезвыми ему не интересно, хотя два его лучших друга вообще не пьют. Поведение его ужасное, он может прийти домой в 4 часа утра или не прийти совсем, часто пьяный, постоянно врет и никогда не выполняет своих обещаний. Недавно вот ему ножом руку порезали. А сегодня он сказал мне, что в нем конфликт поведения, он сам не может разобраться в себе, как ему вести себя дома и вне дома, чтобы никому не было обидно, выбрать какое-то одно поведение он не может, не получается. Со стороны это выглядит так, иногда он очень спокойный уравновешенный стратег, который точно знает чего хочет от жизни, привлекательный и обаятельный мужчина, а иногда импульсивный нервный агрессивный, и пьяный, невротик, который вообще ни в чем не уверен и сам не знает чего хочет. В такие дни он или шляется где-то до ночи, или спит весь день. Колледж прогуливает, естественно, но всегда есть справка. Я понимаю, что ему нужна помощь психиатра и сам он не справиться со своей проблемой. Прошу помочь.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.

Здравствуйте! Судя по описанному, есть вероятность, что у него расстройство личности. Частичная адаптация к обществу и полная в тех группах, которые ему нравятся. В этом случае может помочь параллельное воздействие медикаментами (антидепрессанты, корректоры поведения и др.) и длительная психотерапия (не обязательно частые консультации). Мотивировать на лечения его нужно, когда ему "плохо" депрессия, тревога, но не в состоянии гнева, раздражительности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Татьяна!Да, Вы совершенно правы, вашему сыну - реально необходима квалифицированная помощь, и не психолога даже (хотя грамотный специалист-психолог, тоже - смог бы посодействовать процессу, адаптации вашего сына в социуме!), а врача психотерапевта-психиатра.Выдвигать предположения, или упаси Бог, ставить психиатрические диагнозы по интернету, я не буду (да и не имею права), а вот посодействовать во встрече с квалифицированным доктором в Москве - могу. Вы зарегистрированы на сайте, значит можете написать мне личное сообщение - на которое я с удовольствием Вам отвечу.Проблема решаема, не переживайте!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна. В чём, как Вы думаете, могла бы состоять помощь психиатра Вашему сыну? Пока сын употребляет алкоголь - приём лекарственных курсов - не желателен. Отношение к жизни и даже характер - могла бы поменять индивидуальная психотерапевтическая работа. Но это рентабельно при собственном желании сына действительно что то изменить. Будет необходимость - звоните.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд, Вашему сыну в большей степени нужна помощь не психиатра, а специалиста-психотерапевта. Для начала это будет индивидуальная работа, а затем и групповая. Думаю, это будет достаточно длительная работа.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна. Здесь уже все, что нужно сказано. Дополнить что-то заочно - нечего.
Я могу лишь посоветовать - не теряйте время. Потратьте его на поиски хорошего врача-психотерапевта.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Сын ваш на пороге вашего дома и похоже испытывает серьезные сложности, как себя должен вести взрослый человек. В вашем сообщении я вижу что и вам сложно его отпустить, дать так сказать свободу. Во-первых, стоит понять что же происходит, во-вторых имеет смысл меняться всей семьей. Рекомендую обратиться за семейной терапией.