КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ

Здравствуйте. У моей мамы диабет и из-за этого шаткая походка. 2 раза в январе она падала дома и не могла подняться. Я ее тоже поднять не могу из-за ее веса. При этом мне еще морально тяжело из-за того, что ей становится хуже и я боюсь дальнейших ухудшений ее здоровья. 2 раза у меня при ее падении (а это происходило по ночам) случались истерики. Потом мама нажаловалась на меня родственникам, что я ее не поднимала 3 часа, которые обвинили меня чуть ли не в том, что я виновата в ухудшении здоровья мамы. После вот этой жалобы я даже лежать спокойно не могу в комнате, где ходит мама. Я даже, лежа лицом к стенке, чувствую страх и напряжение во всем теле, начинаю дрожать, когда мама проходит за моей спиной, т к чувствую ее неустойчивую походку. Мне кажется, что я уже скоро не выдержу этого напряжения, просыпаюсь ночью, меня всю сдавливает из-за страха, что мама вот вот упадет. Можно ли применить какой то прием для избавление от этого страха? как то отпустить этот страх или уменьшить его. Я признаю, что я боюсь, я представляю себе, как это будет выглядеть, если мама упадет, что я постараюсь ей помочь, но страх не проходит. При этом я еще злюсь на маму из-за того, что не могу отдохнуть спокойно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!Вам уже действительно, необходима квалифицированная помощь врача - психотерапевта, так как лечение тревожных расстройств, а именно о нем и идет речь в вашем письме - включает психотерапию (как основное направление всей терапевтической программы), и по показаниям (при необходимости) - назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия - включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда, назначаются и лекарства улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что постарайтесь поскорее посетить, именно очную консультацию врача!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Сложно Вам ответить, Екатерина.
В вопросе нет всей полноты информации.
Прежде чем рекомендовать Вам что-то я бы порасспросил Вас, как и кто осуществляет контроль за состоянием здоровья Вашей мамы. Если показатели "сахаров" нестабильные, если у Вашей мамы есть плохо скорректированная (или не скорректированная вообще) артериальная гипертензия, если мама не придерживается диеты, - Ваш страх вполне понятен, абсолютно обоснован и способ "избавления" от него - Ваши действия по взятию ситуации со здоровьем мамы под контроль.
Без прояснения этих повседневных деталей давать рекомендации по обращению к психотерапевту, я считаю, преждевременно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я бы не стал сейчас говорить о каких-то диагнозах.
Максимально - похоже на проявление тревожно-невротического синдрома. Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
И - Это лечится.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Жизненная ситуация Вас растревожила, Екатерина. Небольшой курс психотерапии был бы совсем не лишним.