НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Здравствуйте! На протяжении 2-х лет испытываю сильное внутреннее напряжение, слабость, головные боли. Был у нескольких психотерапевтов, пропил кучу всяких таблеток. Эффекта нет.Выяснили только что моё напряжение из-за комплекса неполноценности. Я стараюсь всем угодить, доказать что я молодец, сильно боюсь критики.Очень требователен к себе. Подскажите пожалуйста к кому мне обратиться и какой лучше метод выбрать? Поможет ли мне хороший психолог или обязательно нужен психотерапевт.Помогите пожалуйста советом, надежды совсем уже не остается избавиться от этих мучений.Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кроме таблеток было ли какое-либо лечение еще? Была ли собственно психотерапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений!Очень жаль, что Вы все еще, так и не нашли "своего" врача или психолога. На практике, совершенно не важно, кто будет с Вами работать, хоть психотерапевт, хоть психолог. Главное - чтобы он был настоящий профессионал своего дела.Одним людям - достаточно и группового формата, другие же, как правило - тревожные личности, требуют к себе более пристального и индивидуального внимания, со стороны специалиста. Что же касается головных болей, то это серьезный аргумент в сторону того, чтобы порекомендовать Вам еще, и консультацию врача-невролога (так, на всякий случай, ведь только береженого - Бог бережет!).Интересно, а с каким диагнозом Вам назначалось медикаментозное лечение? Ведь основной инструмент врача-психотерапевта, это - слово, а совсем не таблетка?!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Евгений,
"внутреннее напряжение, слабость, головные боли" --- это симптомы сотен заболеваний.
Если Вы обследованы у психотерапевтов, то назовите Ваш ДИАГНОЗ.
Если есть - "неуверенность в себе", то
Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому.
Как повысить самооценку и уверенность в себе? Здесь 12 советов, которые помогут в этом:
1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых вы не можете превзойти.
2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых других аспектах вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.
3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
4. Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить самооценку. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, пластиковой карточке или кошельке утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я привлекательная женщина и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда вы повторяете аффирмацию, почувствуйте положительные эмоции в отношении аффирмации. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.
5. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Доминирующая информация влияет на ваши поступки доминирующим образом. Если вы смотрите негативные телевизионные программы или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.
6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.
7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.
8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.
9. Начните больше давать другим. Я говорю не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.
10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства если ваши дни проходят на работе, которую вы презираете. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными. Даже если ваша работа не вполне устраивает вас, вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.
11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе и у вас будет низкая самооценка.
12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что, конечно, приведет к снижению самооценки.
Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно по настоящему оцените самого себя.
Пройдите тест : http://dr-sea.livejournal.com/26533.html Повысить самооценку можно и на группах личностного роста у психологов
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Евгений, помочь Вам может и психолог, и психотерапевт.
Главное здесь не "метод", а специалист.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обязательно - врач-психотерапевт. Нужна будет диагностика состояния здоровья, психолог этого сделать адекватно не сможет по образованию. Соответственно, не сможет и оказать необходимую помощь. Тем более, что по закону психологу запрещено не только проводить диагностику без врача, но и проводить самостоятельно лечение. В любом случае - только врач сможет правильно оценить состояние и подобрать адекватное лечение.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В подобных случаях наиболее эффективна гуманитарная психотерапия. Подойдут и групповые форматы работы.