ДЕПРЕССИЯ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И СТРАННЫЕ МЫСЛИ

Мне 22 года. С детства был довольно таки стеснительным. Друзья всегда были, НО в коллективах (в классе, затем в университете в группе) был самым тихим и особо ни с кем не общался, боялся высказывать своё мнение, боялся что будут смеяться. (В детстве сильно был заметен не правильный прикус, в конфликтных ситуациях другие дети пытались этим задеть).
В 19 лет поссорились и расстались с девушкой, я её очень любил и тяжело переживал это расставание. Очень долго был какой то ступор, я часто прокручивал в голове все воспоминания и т.д. Появилось очень странное чувство, психологический дискомфорт, какое то чужое чувство, по-другому не могу объяснить, спустя время оно прошло.
В 20 лет окончательно замкнулся в себе в плоть до того что боялся выйти на улицу, раньше хоть и боялся общения с чужими людьми но не до такой степени. Например: иду по улице и думаю о том, как я двигаюсь, как я выгляжу, особенно меня волновало выражение лица, я пытался его контролировать, от чего со стороны казалось еще более странным. В общественных местах хотелось просто провалиться сквозь землю. К 22 годам еще больше всё усугубилось.
Я очень сильно боюсь прямого взгляда в глаза, мне кажется что у меня странный взгляд и странное выражение лица, когда пытаюсь выдержать взгляд, у меня дёргается лицо. Проходя мимо людей не могу НЕ посмотреть в глаза и в тоже время со страхом отвожу взгляд в сторону или вниз, когда наши взгляды сталкиваются. При разговоре с кем то могу поддержать разговор если не буду смотреть в глаза, когда смотрю в глаза - только и думаю о своём взгляде и выражении лица. Стесняюсь даже своих родителей...
Года полтора назад появился еще один симптом. Если предыдущие симптомы я могу объяснить как наличие социофобии, то этот я просто не понимаю. Я контролирую ВСЕ свои действия теперь не просто на людях, а и находясь с самим собой. Например нужно постелить постель или попылесосить, или еще чтото - я понимаю что это всё легко и просто НО этот контроль действий сильно ступорит. При чем испытываю что-то вроде стыда когда какой то действие (движение) сделаю «не так» как буд-то это кто то видел, даже на едине с самим собой. Так же у меня сильная депрессия, без антидепрессантов я просто умераю от душевной боли и «психологической импотенции». Был у психотерапевта, всё ей объяснил, она сказала что у меня депрессия, выписала ципралекс и всё. Я его пропил пол года, он немного улучшил самочувствие но бросил из-за снижения либидо и расстройства сна. Сейчас пью триттико (тразодона гидрохлорид), он слабее на много но хоть положительно влияет на сон. Мне очень хочется понять что со мной и можно ли вылечить это хотя бы частично. Прикрепляю фото. Так же забыл сказать, у меня постоянно присутствует сильное чувство тревоги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство во всех перечисленных Вами ситуациях. И это нормально, ведь речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, противоположный пол, человек, которому мы хотим понравиться). Другое дело: справляетесь Вы с этим или нет? Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Хорошо бы так же поработать по индивидуальной программе с психотерапевтом по овладению тревогой и быстрому самоуспокоению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вадим.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вадим!
По Вашему сообщения могут предположить наличие у Вас, как у личности с тревожно-мнительными чертами характера, невротического расстройства. Найдите возможность обсудить своё состояние и свои проблемы с врачом-психотерапевтом. Попытки лечения таких проблем без психотерапии, только препаратами - малопродуктивны.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Вадим! Судя по вашему описанию, ваше состояние уже не ограничивается одной депрессией. Вы страдаете от навязчивых мыслей и даже действий. К сожалению, только прием антидепрессантов под контролем психотерапевта, вряд ли поможет. Советую Вам обратиться к хорошему психиатру.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Вадим!
Постарайтесь все-таки найти грамотного психотерапевта, который будет помогать Вам разбираться с психологическими сложностями (прежде всего, в области общения с другими людьми). Препараты эти трудности не решают.
А, попытки контролировать себя всегда и везде, действительно, сильно утомляют и приводят к депрессии. С подобными жалобами ко мне на прием приходят часто.