СТРАННЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте,я страдаю как мне выставляли врачи неврозом навязчивых состояний,страхом сумасшествия,причинения вреда.Последнее время появился симптом,который вводит меня в панику(все это состояние длится год),я могу в голове вспомнить ситуацию или всплывает ситуация,а я не могу вспомнить была она или нет,или может мне приснилось,от этого впадаю в сильную панику,потому как не могу вспомнить было ли это или нет.Например будто вот подруга мне говорила,что ей нравится например такой то актер,всплывает в памяти,и я не могу вспомнить было это или нет,очень страшно .
Постоянно вслушиваюсь не слышно ли какого шепота,боковым зрением будто что то пробежало,постоянная сильная тревога.Что со мной,такие симптомы меня пугают.На память я не жаловалась.Но вот эти ситуации,когда всплывают в голове ,кажется,что такое было,а начинаешь вспоминать и уверен что как бы и не было.Что со мной?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Нарушение памяти при неврозах специфично и связано со внутренней тревогой и зажатостью, падением концентрации внимания, общей астенией и слабым влиянием внешних стимулов.
Это нестабильное состояние, оно может колебаться в течение дня и полностью проходит при избавлении от невроза.
Так же то, что Вы описываете связано с эффектом дереализации - ощущения неестественной измененности окружающего мира.
Занимайтесь лечением своего невротического расстройства и постепенно утраченные функции восстановятся.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алина. Не нахожу в описанных Вами ситуациях никаких отклонений от нормы, кроме Вашей зацикленности на этих самых ситуациях. Неужели никто из знакомых не рассказывал Вам, что с ними периодически случается нечто подобное? А вот "постоянную сильную тревогу" надо лечить. Но это Вам уже и без меня известно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Человек так устроен, что головной мозг, избегая переработки психотравмирующей информации, начинает переключаться на всякую непродуктивную деятельность: на навязчивые действия, страхи, сомнения. Для того чтобы вылечить невроз нужно бороться не с симптомами, а с ядром невроза - для этого и нужен психотерапевт.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Доброй ночи, Алина. Вероятно, что Вам уже давно пора посетить врача-психотерапевта. Он-лайн-диагностика, в принципе, дело неправильное, но впечатление о том, что Ваш головной мозг посетило серьезное психическое расстройство, у меня лично не сложилось. Так, банальный невроз. Но, судя по всему, противный и прилипчивый. Не затягивайте свой визит к специалисту. Раньше начнёте лечение - раньше вылечитесь.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Вероятно, очередное проявление невроза. Требуется работа с психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Медицина, наука доказательная. Вы лечились? Если да, то лечение явно не помогло. Вывод прост - установленный Вам диагноз не верен, соответственно не верно было и лечение.
Заочно придумывать диагноз, это шаманство. Диагноз ставится только на очном обследовании. Заочно, максимум, что можно определить, это - примерный синдром и направление в лечении (к какому врачу с той или иной проблемой нужно обратиться).
В Вашем случае пока можно говорить лишь о тревожно-невротическом синдроме.
Вам нужно очно обратиться к действительно грамотному врачу психиатру, а не к виртуальному болтуну который на основании нескольких строчек, с лету, ставит диагнозы и говорит о необходимости того или иного лечения.
Сначала должна быть хорошая диагностика, которая обычно даже в очном режиме идет около часа или более.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечите невроз
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)