МУЖ. СОСТОИТ НА УЧЕТЕ, ВРАЧ НЕ ПРИНИМАЕТ ЕГО В БОЛЬНИЦУ, И ПОЛИЦИЯ ЕГО НЕ ЗАБИРАЕТ

Здравствуйте! У меня сын ему 34 года, он состоит на учете у психиатра с детства, не работает, бывают галюцинации, крадёт лекарства без разбора пьёт их, на улицу боится выходить, агрессивен дома может напасть вызываем скорую они его не забирают говорят сдавайте в полицию, вызываем полицию они отправляют его в психушку, психиатр говорит принимаем в больницу только по заявлению от полиции если он что нибудь сделает с человеком, теперь что он должен кого-то убить или покалечить чтобы его забрали! просим справку у психиатра чтобы он написал что он здоров, чтобы хотя бы в полицию его сдать, не даёт. Посоветуйте пожалуйста, что делать? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем излагаете подробно все нарушения в поведении Вашего сына. это заявление будет основанием для его осмотра врачом-психиатром на дому. По результатам осмотра он примет решение о необходимости его госпитализации в отделение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина!Соответствие психического состояния пациента - критериям недобровольной госпитализации, на практике, определяется чаще всего, либо врачом психоневрологического диспансера (кабинета), либо врачом скорой психиатрической помощи, а после транспортировки больного в психиатрический стационар - врачом-психиатром приемного отделения. В течение 48 часов пребывания в стационаре, пациент должен быть освидетельствован комиссией врачей-психиатров, которая принимает решение об обоснованности госпитализации (ст. 32 настоящего Закона). Недобровольная госпитализация - начинается с момента принятия врачом-психиатром, решения о помещении пациента в больницу, независимо от его желания, поскольку с этого момента - могут быть в случае необходимости, приняты меры принуждения, сдерживания, фиксации. Доставленный таким образом в психиатрический стационар пациент, вновь осматривается врачом-психиатром в приемном отделении, в том числе - на предмет соответствия его психического состояния, критериям недобровольной госпитализации. Каждый врач-психиатр - независим в своих решениях (см. комментарий к ст. 21 Закона), поэтому он может не согласиться с решением врача скорой психиатрической помощи или диспансера. В таком случае, пациент (не давший согласия на госпитализацию) - может быть отпущен из приемного покоя. То же самое относится к решению комиссии врачей-психиатров, которая может подтвердить или не подтвердить - обоснованность оценки состояния пациента, ее задача - исключить вероятность неправильного решения. Следует иметь в виду, что за временной промежуток, между осмотрами состояние пациента, может измениться, или он может изменить свое отношение к госпитализации - дать согласие на лечение в стационаре.Поскольку обоснованность госпитализации - в дальнейшем рассматривается судьей, заключение врача о недобровольной госпитализации, должно носить доказательный характер, т.е. помимо диагноза описание состояния, должно содержать изложение конкретных фактов, об имевших место действиях, высказываниях, особенностях поведения лица, страдающего психическим расстройством, на основании которых принято решение о необходимости недобровольной госпитализации. Иными словами, каждый врач-психиатр, принимающий решение о недобровольной госпитализации, должен составить предметное доказательное описание, из которого с достаточной степенью определенности можно было бы заключить, что оно соответствует одному из трех критериев, приведенных в данной статье и являющихся основанием для недобровольной госпитализации. В развернутом описании психического статуса, должно быть указано, какому из критериев ("а", "б" или "в") оно соответствует, а также то, что госпитализация недобровольная. Врач скорой психиатрической помощи, диспансера или психиатрического кабинета, делает такую запись в направлении на госпитализацию, врач приемного отделения больницы - в истории болезни, комиссия врачей-психиатров (в соответствии со ст. 32 Закона) - в заключении, которое также записывается в историю болезни.Таким образом, начинать решение вопроса госпитализации - необходимо с вызова неотложной бригады, специализированной психиатрической помощи, в момент обострения состояния у вашего сына!