ПУЛЬС РЕЗКИЙ И КРАТКОВРЕМЕННЫЙ В ЯРЕМНОЙ ЯМКЕ, СПАЗМЫ В ГОРЛЕ, УДУШЬЕ,

Добрый день, прежде чем задать вопрос много читал схожего на сайте и в интернете и на основании этого могу сформулировать вопрос:
по натуре своей я очень мнительный, чуть что сразу головокружение чуть ли не обморок. В жизни был период когда начал работать в крупной компании на ответственной должности, очень тяжело переживал какие-то неудачи на работе так как это все сказывалось на работе всей компании в целом, помогали «доброжелатели » и все такое ну как обычно. Параллельно, занимался строительством дома на арендованной земле, позднее выяснилось когда дом достраивал, что земля другого владельца, а я для строительства продал квартиру гараж и машину, снимали жилье с семьей. Вообщем незаметно я понял что решая все эти глобальные вопросы, а как они решаются многие понимают+бессонные ночи с маленькими детьми что нахожусь уже давно в состоянии депрессии. Все вопросы в жизни я решил, так как считаю себя достаточно сильным человеком, на все про все ушло 5 лет. Сейчас появился белый свет в тоннеле, живем в доме, растут дети, на работе терпимо, вник стал разбираться, но никак не могу вернуть себя к прежней радостной жизни. Просыпаюсь с утра, первый час все отлично, потом резко ухудшается настроение, подкатывает ком к горлу потом вроде отпускает но не комфортное состояние в горле остается, появляется ощущение удушья будто сонные артерии сдавили, тяжесть или может напряжение в верхней части груди, иногда спазмы в горле, будто кто-то кратковременно передавливает дыхательнуй путь прямо под кадыком, так же когда ложусь спать перед сном когда немного полежу бываю приступы пульсации в яремной ямке. Я всего этого пугаюсь аж в пот бросает, выпиваю таблетку-2 феназепама 0,5 мг. отпускает, расслабляет, человеком становлюсь. периодичность приема данного лекарства 1-2 таблетки 1раз в неделю или даже в две, знаю что на него подсидают стараюсь использовать как можно реже. Что делать, с чего начать, какова перспектива перспектива вернуться к нормальной жизни. к стати щитовидку периодически проверяю и по УЗИ и по анализам, есть один небольшой узелок а щитовидка работает нормально. Есть проблема с носом, трудно дышать сижу на каплях, ЛОР настаивает на операции. Что делать, с чего начать, какова перспектива перспектива вернуться к нормальной жизни. Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Перспектива - есть! Но только не путем приема Феназепама!!! Основой решения проблемы должна быть психотерапия. Она поможет Вам по-иному реагировать на происходящее в жизни, научит справляться с тревогой и другими проявлениями невроза. Начинайте решать проблему в ходе работы со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью.
Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожно-невротических расстройств (в том числе - и генерализованных), применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.