НАВЯЗЧИВОСТЬ

год назад у меня случился очень сильный приступ паники, тогда от незнания думал что умираю,резко темнело в глазах,пульс бешеный,затрясло,не знал куда бежать и кого о помощи просить, потом преследовали постоянно скачки давления, учащения пульса, и множество других вещей типа колющихся мурашек,сдавливания мышц. сейчас это утихло как то но иногда есть и сразу стреляет страх что умру...осталось самое неприятное это мое удушье, весь день дышу глубоко и постоянно пытаюсь делать глубокие вдохи. И самое печальное для меня это страх что это все что то очень серьезное во мне и может в любой момент привести к смерти, мысль какая то неотвратимая в голове и каждый день какое то мучение все вызывает тревогу. боюсь и тромбов и эпилепсии и что с сердцем что то не так что оно не выдержит.пугает когда вдох не получается,пугает сердцебиение больше 100 ударов, боюсь делать физические упражнения так трясти начинает что жуть. Везде окружают жуткие истории о том что здоровые люди умирают то от сердца то от инсульта то от тромбов, и всегда внезапно....вот с этим страхом что я на волоске и скоро что то начнется я живу ...чуть что сразу хочется звонить в скорую потому что боюсь не приедут. Всю жизнь занимался спортом и не имел вредных привычек,нет и лишнего веса, прошел экг,узи сердца,флюрографию,кровь сдавал. но только зажмет или не хватит вдоха. только пошатнет и все кажется сейчас все кончится для меня и ужасно страшно......сильно это запущено,сколько правды в моих ощущениях?насколько опасны для организма эти все зажимы,колющие и режущие ощущения возникающие в разных частях тела? и насколько можно боятся смерти в моем случае? сейчас мне кажется что даж после того как врачи сказали что все вроде в норме я могу внезапно умереть,возможно вообще такое?извиняюсь если сильно глупо написал но вот такое состояние сейчас,заранее спасибо за понимание и ответы
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!На сегодняшний день, паническое расстройство, является одним из самых распространённых расстройств, в практике любого врача-психотерапевта, оно встречается сплошь и рядом. Но при этом, только в нашей стране пациенты с приступами паники - получают такое разнообразие диагнозов. Самый нелепый и распространённый из них - вегето-сосудистая дистония (ВСД). Чаще всего, на практике, пациенты с паническим расстройством, начинают свое хождение по мукам - именно с этого диагноза. К сожалению, многие пациенты с ПР, лечатся годами, тогда как когнитивно-поведенческая терапия, в некоторых случаях - в сочетании с легкими антидепрессантами и транквилизаторами (для прикрытия), могла бы быстро и эффективно избавить их от этого заболевания.
Главным признаком ПР являются панические атаки - интенсивные эпизоды тревоги. Панические атаки сопровождаются ощущением ужаса, учащённым сердцебиением, потливостью головокружением, нередко наблюдается ощущение удушья. Существуют разные варианты панических атак, с разным набором симптомов.
В некоторых случаях наблюдается дереализация – ощущение того, что внешний мир как будто изменился и нереален. Это один из самых пугающих симптомов при ПР.
У многих пациентов возникает вторичный страх смерти, так как симптомы ПР принимаются за симптомы инфаркта, инсульта, бронхиальной астмы. Также возникает вторичный страх сойти с ума. Атаки обычно продолжаются около 10 минут, но могут быть и кратковременными около 1-5 минут и длительные до 30 мин, однако ощущение тревоги может сохраняться в течение 1 часа. У части пациентов, данные состояния наблюдаются регулярно - иногда ежедневно или еженедельно.
Многие пациенты с паническим расстройством боятся, что панические атаки - признак сумасшествия. Это безусловно не так, риск заболеть шизофренией у пациентов с ПР не больше, чем у любого другого человека. Но, к сожалению, многие наши врачи-психиатры поддерживают эти страхи, назначая таким пациентам нейролептики - препараты, применяемые в "большой психиатрии". На самом деле, для лечения ПР, наряду с психотерапевтической программой, при необходимости - применяются транквилизаторы и антидепрессанты. Другой проблемой, является пресловутая "вегето-сосудистая дистония". Этот очень неясный диагноз (а точнее говоря не диагноз, а симптомокомплекс) больше любят врачи-неврологи. Пациенту они обычно объясняют, что это связано с сосудами или с тем, что позвоночник пережимает нервы. Не хочется критиковать врачей, но такие проблемы - могут иметь место. Но в подавляющем большинстве случаев, симптомы ПР - не снимаются массажем, мануальной терапией и сосудистой терапией. Этот симптомокомплекс, связан, прежде всего - с образом мышления, и без грамотной, индивидуально подобранной под пациента психотерапевтической программы, в ключе именно когнитивно-поведенческой терапии, преодолеть невроз – практически невозможно.Так что, не теряйте время Дмитрий, обращайтесь в очной форме, к грамотному и квалифицированному врачу-психотерапевту!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: chervital@yandex.ruhttp://pobedi-problemu.ru/demo15/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Замечательно написал Алексей (см. ниже). Ищите хорошего психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт.
В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия
острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для
длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических
расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни,
прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует
новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе
тут:http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak