ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО УСТАЛА ЛЕЧИТЬ, ПОСОВЕТУЙТЕ АДЕКВАТНЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ

С 19 лет страдала паническим атаками, снимала ПА корвалолом в течение 3-х лет. В 2009 году моя мама попала в психиатрическую клинику, забрали из милиции, так как она считала что наш дом заминировали( и многое другое). В больнице был поставлен маме диагноз шизофрения. Лечили в остром отделении 3 месяца, после я ее забрала под свою ответственность, так как было тяжело смотреть (думаю вы понимаете меня , так как отделение психиатрической больницы для острых больных страшное зрелище). Через неделю после маминой выписки у меня пропал сон,начались мысли и зацикленность на том, что я заболею как она и попаду в больницу. Я пошла в ПНД по м/ж назначено было альпрозолам, вальдоксан, эглонил принимала 5 месяцев после чего я подумала что хватит пить эти лекарства и просто бросила их пить. Через месяц начались все «прелести жизни» : тревога и страх бешеный аж пекло в груди и чуть не до ступора, ком и спазм в горле при приеме пищи в прямом смысле давилась едой, голос будто искажался не мой был, страх что уже сошла с ума, страх, что сейчас заберут в психиатрическую больницу,страх оставаться в квартире одной. Вязла направление у терапевта в клинику неврозов в Москве, легла (осень 2010 г) , было назначено зипрекса, релиум, вальдоксан, через неделю стало лучше, выписали через месяц пила лекарство еще в течение месяца далее отмена. Через 4 месяца (март 2011) появился снова ком в горле, снова давилась едой. Пошла в ПНД назначено сонапакс, альпрозолам, вальдоксан. В мае 2011 мама умирает от рака легких, через 2 недели у меня начинается беспричинная тревога, увеличивала дозы альпрозолама не помог, легла снова в клинику неврозов (июль 2011) назначено релиум, ремерон. Постоянно спала и будто задыхалась во сне не могла проснуться сразу, а просыпаясь чувство нехватки воздуха ощущала . Ушла из больницы через 2 недели так как врач не слушала моих жалоб по поводу нехватки воздуха во сне. Лекарство пить перестала, так как боялась задохнуться во сне. Нашла в Москве психотерапевтическую поликлинику врач мне толком не помогла а только лишь поставила диагноз Вялотекущая шизофрения!!! Я была в шоке, перестала посещать эту поликлинику так как диагноз был поставлен а помощи никакой! Через 3 месяца (октябрь 2011) это же и полгода после смерти мамы у меня началась сильная депрессия, не вставала с кровати днями, не работала, были мысли что жизнь это мука и ничего не радует вообще ничего! Боялась что так до суицида дойдет, побежала без оглядки снова в клинику неврозов (ноябрь 2011), было назначено сероквель, прозак, вальдоксан, глицин. Из депрессии выходила очень тяжело только к выписке почувствовала улучшение. Врач при выписке сказала что у меня тревожно-депрессивное расстройство. Пила курс назначенного лечения три месяца как доктор и назначил, далее постепенная отмена. В августе 2012 резкое ухудшение : тревога, страх сойти с ума, и мысль , что уже реально сошла с ума, зацикленность на плохом о чем бы не подумала, голос будто искажался будто не мой, мои мне глаза казались мне как у душевнобольной, не могла выйти из дома одна и дома не могла одна оставаться, боялась, что в метро на меня посмотрят люди я им покажусь подозрительной и они меня отправят в психиатрическую клинику, все время казалось, что рассудок не в порядке а именно будто мир стал не таким будто что-то идет не так, не могу объяснить как именно но реальность будто по другому воспринималась мною, будто я ненормальна. Появились навязчивые мысли заболеть шизофренией постоянно копаюсь в себе и если нахожу у себя симптом, который как мне кажется бывает при шизофрении, то начинаю об этом думать, доказывать себе, что это не так. И в итоге так загружаюсь, что не могу из этого состояния выйти. Далее начинается страх, что я вообще никогда не избавлюсь от этих мыслей, т.е. войду в это состояние и не вернусь назад. Мысли путаются и внимание пропадает, не могу сосредоточиться. Ходила по м/ж в поликлинику так как там появился психотерапевт, один раз даже пошли вместе с мужем, врач ему объяснила, что тут уговоры не помогут и психотерапия бессмысленна без лекарства, назначила альпрозолам, хлорпротиксен и анафранил. Стало чуть легче, но тем не менее зацикленность и мысли глупые мысли, что я больна, что мыслей много, всегда были в голове и они лезли в мою голову не давали покоя, психотерапевт сказала, что с мыслями работает нейролептик, но она в амбулаторных условиях не будет назначать больших дозировок. Легла снова в больницу (сентябрь 2012) , назначено зипрекса, феназепам, через месяц выписка с рекомендациями пить около полугода зипрексу. Пила препарат ровно месяц и набрала 6 кг меня это напугало, стала искать возможность снова обратиться к доктору которая последний раз назначила зипрексу, но врач ушла в отпуск. Я поехала в 12 психиатрическую больницу центр пограничных состояний, врач меня выслушала и поменяла лечение на этаперазин и паксил, принимала препараты ровно два дня, началась тревога до ажитации и акатазия, муж не верил и не понимал я со слезами на глазах и чуть не стоя на коленях умоляла отвезти меня в ПНД , так как там по выходным есть дежурный врач, на прием я попала как раз к той которая мне впервые выписала когда-то препараты она была возмущена моим состоянием и уговаривала мужа отправить меня в психиатрический стационар, я не понимаю на каком основании? Неужели я пациент закрытой психиатрической больницы? Мне поставили модетэндепо а через две недели я вернулась на зипрексу . В январе 2013 в поликлинике психотерапевт добавила анафралин так, как было подавленное настроение.
Скажите, уважаемый доктор, что со мной такое? и возможна ли жизнь без лекарства? Сейчас мне 26 лет в общей сложности на лекарствах с 2010 года, мой муж хочет детей.
Я консультировалась со многими психиатрами как вы заметили, я бегаю по всей Москве в результате либо получаю совсем плачевный диагноз с подозрением на вялотекущую шизофрению либо просто умалчивание диагноза и очередное назначение препарата а толку ноль, мне 26 лет уже! От одного врача мною было услышана такая фраза что в случае беременности ее придется прервать , так как я не смогу без лекарства, а лекарство разрешенное при беременности она при моей болезни выписать не может. Так все плачевно?
Вчера удалось связаться с врачом которая лечила осенью 2012 она рекомендовала оставаться на 2,5 мг зипрексы еще долгое время. Я ей задала прямой вопрос, а не перейдет ли это в шизофрению она ответила, что в рамках моего заболевания если не буду пить лекарство то может быть шизофрения. Неужели это правда? Помогите мне, пожалуйста, я очень устала.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мои рекомендации — прежние. Если речь действительно идет о проявлениях тревожного расстройства, то основой решения проблемы должна быть психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении. Найдите возможность показаться хорошему врачу—психотерапевту!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В том случае, если врачом диагносцированно тревожно-невротическое расстройство, терапевтическая тактика - тоже должна быть соответствующей.При терапии тревожных расстройств, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь очно к грамотному врачу-психотерапевту и поскорее. Чем раньше начато квалифицированное лечение, тем лучше прогноз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Паническое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же самого панического расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
От года в год количество болящих ПА увеличивается. Даже на этом форуме - половина обратившихся - ПАшники.
Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
это тоже просто симптом, который тоже может проявляться в рамках тревожного невротического расстройства.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
ПА - самая легкая разновидность невроза. В большинстве случаев достаточно краткого курса психотерапии, 5-7 сеансов.
О лечении тревожных расстройств можете почитать на моем сайте.