ЗАПУТАЛАСЬ ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться Совсем запуталась После тяжелого стресса у меня начались панические атаки во всей красе. Обратилась к невропатологу она назначила мне принимать адаптол 3 раза в день и фенибут 1 раз на ночь чтобы восстановить сон. Порекомендовала обратиться к психотерапевту. Принимаю лекарства уже в течении месяца Панических атак не было на протяжении всего этого времени. Из симптомов появляется ком в горле, нехватка воздуха иногда головокружение и слабость. Сон восстановился. Обратилась к психотерапевту за помощью. Она проводит со мной психотерапию, но у меня после них постоянно очень подавленное состояние и очень часто я могу по долгу плакать. Она настаивает на приеме антидепрессантов. Мол я без них не поправлюсь. Но я читала что лекарство снимает только проявления, а причину лечит психотерапия. На данный момент мою самочувствие можно назвать удовлетворительным. Я не считаю себя находящейся в критическом состоянии. Я хожу на работу, занимаюсь 5 летним ребенком, встречаюсь с друзьями.Может не так часто как раньше. Проведенные тестирования у психолога не показали ни тревожного расстройства, ни депрессии. Скажите можно ли вылечить паническое расстройство без серьезных препаратов. Только психотерапией. (я еще много хожу пешком, выполняю упражнения на мышечное расслабление, учусь правильно дышать) Заранее Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Kat! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но решить применять антидепрессант или нет может решить только лечащий врач. А Ваше дело прислушаться к этому или отказаться.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Причину психического расстройства лечится комплексно - медикаментозно и психотерапевтически. Сложно выделить какой-то метод в этом процессе. Одно без другого не работает в полной мере.Но, прежде чем начать то или иное лечение, нужно все-таки точно выяснить истинную причину психического срыва.1. Для этого нужно очно обратиться не к неврологу, а к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту (не к психологу, который называет себя психотерапевтом, психолог это педагог и не имеет права на лечение, Вам нужен именно врач, врач-психотерапевт). На чем сделать упор - на медикаментах или психотерапии, это должен решить врач очно, а не кто-то заочно.2. Вероятнее именно потому, что Вы проходите лечение не у тех специалистов, поэтому у Вас возникают такие вопросы и нет ожидаемых Вами результатов.Вы же не идете лечить желудок или геморрой к стоматологу (рот, желудок и прямая кишка - связаны и входят в понятие пищеварительной системы) -!.3. Месяц лечения - еще рано говорить о результатах. Наберитесь терпения и начните правильное лечение у тех специалистов, которые должны заниматься подобными расстройствами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция) - это очень острый приступ интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика - в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так? Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх!