МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ ПАРАНОЙЮ?

Моя дочь 29 лет больна. У нее нет галлюцинаций, нет голосов. У нее бредовые идеи, идеи заговора против нее, прослушки, для нее по тв программы, хакеры их ставят, комп заражен... С января она лежала в ПБ. Лечат и сейчас ее в ПНД. Но, стало хуже.... Диагноз там ставят шизофрения. Вот я и думаю, что если у нее паранойя, может не те препараты?
От нейролептикой ей плохо, акатизия. Азалептин помог, стала она добрее, общительнее с нами. (не работает, ни с кем не общается). Сейчас пьет хлорпротексен и квентиакс. И хуже... Сейчас вот и меня, маму и мужа обвинила, что это мы пошли в заговор с ее врагами и установили камеры, упекли ее в ПБ...т. д. Хотя она очень умная, грамотная... Но сидит и только думае,..т и думает. Ни чего не делает. Боюсь, что в общем потоке лечения в ПНД ей недостаточно внимания, не те препараты... Никто из психиатров с ней говорят, потому что она не переубеждаемая они сказали. И как распад личности... Мне страшно, очень жаль ее. Но чем я могу помочь? Если врачи которые помогу мне, может на дому.
И есть ли разница в лечении паранойи и шизофрении. Она говорит что она здорова! И что мы ее губим лекарствами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Это наиболее частый тип проявления болезни. Преобладает продуктивная симптоматика: бред и галлюцинации. Больные начинают слышать голоса. Эти голоса могут принадлежать одному «человеку», а могут сразу нескольким. Нередко они обсуждают пациента, угрожают ему или указывают, что тому следует делать.
В некоторых случаях голоса просто беседуют друг с другом на отвлеченные темы, никоим образом не касающиеся пациента, а в других ситуациях голоса могут спорить друг с другом (антагонистические галлюцинации). Стоит отметить, что слуховые галлюцинации не только самые ранние, но и наиболее часто встречающиеся признаки параноидальной шизофрении.
Бред — это ошибочные, болезненные, но стойкие представления человека об окружающем мире, которые возникают в результате каких-то внутренних процессов и не отражают объективной реальности. Бредовые убеждения не поддаются переубеждению, поэтому спорить с таким человеком бесполезно. Это отличает бред от стойких убеждений или простых ошибках в суждении. Бред не зависит от информации, которую вы сообщаете человеку. Наиболее распространенным является бред преследования: за пациентом следят, на него воздействуют при помощи лучей, его разговоры прослушивают, и даже соседи и близкие являются представителями спецслужб.
Так как волевая и эмоциональная сфера страдает при параноидной шизофрении мало, такие больные могут долгое время сохранять работоспособность, имитировать правильное поведение.
Шизофрения в настоящее время хорошо поддается медикаментозной терапии и специально подобранной психотерапии в рамках групповой работы.
Если в ПНД Вашей дочери уделяют недостаточно внимания - ищите хорошую частную психиатрическую клинику, где используются современные подходы в лечении, и Вы сможете укротить заболевание на долгие годы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паранойя - это обостренное чувство реальности, это не отдельно взятый диагноз, а всего лишь симптоматика - в клинической картине основного расстройства.Для лечения паранойи, сегодня применяются антипсихотические препараты и когнитивно-поведенческая терапия, направленная в первую очередь, на осознание самим больным - искажений в его восприятии действительности, и обучении определять и корректировать эти искажения. Лечение собственно паранояльных симптомов, зачастую затруднено, потому что страдающие ей люди - часто распространяют свои подозрения и на врача, назначающего лечение, и на лекарства, а психотерапия при этом, воспринимается как попытка контролировать их собственное сознание...Поэтому лечить нужно (и можно!), не симптомы - а саму болезнь, основное расстройство, в данном случае - шизофрению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Принципиальной разницы нет. Паранойя может быть одним из проявлений шизофрении. Подбор лечения необходимо продолжать. Без него состояние может значительно ухудшиться. Арсенал препаратов и методов на сегодняшний день достаточно велик. Но не всё можно сделать в домашних условиях, особенно в период нестабильного состояния. Подбор лечения, препарат, его дозу - лучше проводить в стационаре, там же необходимо добиваться стабилизации состояния. И только после этого переходить на амбулаторное лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паранойя - это симптом, а не заболевание (болезнь).Лечить симптом?Или лучше все-таки лечить причину, которая вызывает этот симптом (действительно болезнь)?Если симптоматику определять как болезнь, то лечиться будете пожизненно.Если все-таки выяснить причину, то в большинстве случаев лечится, а в других - симптоматика снимается, но болезнь (причина) может дремать и требуется постоянный контроль со стороны врача и время от времени проходить профилактическую или поддерживающую терапию.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Нина. В лёгких случаях паранойи говорят о параноидном расстройстве личности (F60.0). Если паранойя перерастает в бред преследования, то в таких случаях говорят о параноидной шизофрении (F20.0)/ Лечение принципиально не отличается. Убрать паранояльнвые мысли возможно. Но по последним приказам - психотические препараты может выписать лишь врач ПНД. Вы сами говорите об обострении заболевания и понимаете, что без очного осмотра не обойтись. Советую связаться напрямую с врачами Агеевым Сергеем Евгеньевичем http://www.consmed.ru/user_profile/154482/ или Берман Дороти Вячеслововной http://www.consmed.ru/user_profile/154410/и обсудить наиболее оптимальную тактику в вашем случае. Они работают в Москве.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть стороны психиатрическая: лечение, психопатология, и сторона психотерапевтическая, в нашей стране мало кто занимается психотерапией психозов, в СПб, нескольких таких людей я знаю. На мой взгляд самый эффективный формат - семейная психотерапия.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Нина.
Паранойя - не совсем Диагноз , а вид расстройства мышления, возникающий при психических заболеваниях (например :Шизофрении) .
Вы можете помочь тем, что сами наладите связь и контакт с участковым психиатром или найдёте лечащего врача сами вне диспансера (например из врачей ПБ, в которой она лежала.
Лечение имеет право назначать ТОЛЬКО лечащий врач.
Вы не объясняете , что значит "хуже..", поэтому подробный ответ не возможен. Если будет необходимость - Звоните