МОЖНО ЛИ ИМЕТЬ ДИТЕЙ ПРИ НЕВРОЗАХ И ШИЗОФРЕНИИ

Мой отец заболел шизофренией когда мне было 6 лет. Произошло это на фоне того, что папа работая на шахте попал в стакан (замкнутое пространство под землей на большой глубине), он испугался, перестал спать и началось. Так как мы жили на тот момент в маленьком шахтерском поселке соответственно полноценную помощь получить мой папа не смог. То есть его заболевание возможно было купировать на ранних стадиях, а сейчас он живет со своей болезнью уже 25 лет. Он слышит голоса и видения о том что его хотят убить, причинить ему боль, он боится выходить на улицу, не смотрит телевизор мотивируя тем что там говорят постоянно о нем. Я рассказываю так подробно потому что не знаю какой у него вид шизофрении и потому что болезнь отца связана с моим вопросом.
Продолжу. В детстве когда мне было лет 8-10 мой отец меня напугал. Я проснулась утром, должна была прийти бабушка чтоб собрать меня в школу, я прошла на кухню и мне на встречу из другой комнаты вышел папа - он был напуган, бегающий взгляд и фраза сказанная им: «Мена мама с бабушкой хотят убить!» (то есть моя мама и моя бабушка по маминой линии), я испугалась и убежала к себе в комнату. В тот день я поняла что с моим папой что то происходит и он сошел с ума. Все это я пронесла через годы и все таки я считаю что болезнь отца отразилась на мне и на моей судьбе очень сильно. Я стеснялась отца, боялась что кто-то узнает что он сумасшедший, что все будут и меня считать больной. В результате в ходе очень для меня болезненных обстоятельствах я заболела сама. Но мне повезло (сейчас я так думаю) у меня развился невроз в 26 лет. Когда это случилось в первый раз у меня была текучесть мыслей, я не спала совсем моя мама (спасибо ей за это) увезла меня в тяжелом состоянии в г. Благовещенск в отделение пограничных состояний где меня вывели из этого состоянии я думаю если бы еще чуть чуть мы замешкались я бы начала слышать голоса. Лечили капельницами аметриптилина.
В течение этих лет я лежала в больнице 4 раза при обострениях. Сейчас я наблюдаюсь у психиатра по месту жительства. Пью лекарства: анафранил 3 раза в день,и тизирцин 1/4 на ночь. При приеме лекарств чувствую себя уверенно, сплю нормально, по крайней мере сильных приступов нет.
Сейчас я вышла замуж и мы с мужем планируем ребенка. Мой вопрос: можно ли мне рожать при неврозах, при приеме данных лекарств, может ли болезнь моего отца передаться моему ребенку ( мой врач считает что рожать мне нельзя болезнь может передаться), может ли мой невроз повлиять на ребенка (психика, патология плода)? Очень хочу родить ребеночка, но не знаю как мне быть?
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт

Здравствуйте, Лена. Беременность, роды, вскармливание и воспитание ребенка - большая нагрузка даже для здоровой психики. Кроме того, психотропные препараты не рекомендуется принимать при беременности и кормлении грудью, а это значит, что в этом вопросе лучше ориентироваться на мнение лечащего врача и о беременности задумываться тогда, когда здоровье восстановится и вы сможете обходиться без препаратов, работать и переносить стрессовые ситуации без обострений.
Работаете ли вы? Как справляетесь с работой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Лена! Вопрос который Вы нам задаете - весьма и весьма серьезный.
Что касается собственно шизофрении (если Вам выставлен и подтвержден - именно этот диагноз), то она - тоже разная бывает.
Сегодня есть в арсенале психиатрической науки такие медикаменты, которые достаточно успешно нейтрализуют ее злокачественный характер течения.
Человек может даже полностью восстановиться, после перенесенного психотического эпизода. Но в течение нескольких последующих за этими событиями лет, необходимо поддерживать медикаментозное лечение, чтобы не допустить обострения.
Шизофрения считается наследственным заболеванием. Но это вовсе не значит, что ваш ребенок - обязательно будет больным. Он может унаследовать предрасположенность, но не факт, что она разовьется в болезнь. Все эти и другие вопросы, Вам лучше и правильнее - решать с вашим непосредственным очным лечащим врачом-психиатром.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рожать детей Вам никто запретить не может. Лучше, конечно, беременеть без медикаментов. Обсудите со своим лечащим врачом возможность отмены препаратов в связи с Вашим желанием иметь ребенка.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот вопрос решается индивидуально. Течение заболевания у всех разное и невозможно однозначно дать ответ если не наблюдаешь пациента.Как правило - не рекомендуется, но это общие рекомендации и не могут быть применимы ко всем.Если имеется диагноз шизофрения, то речь о неврозе нужно исключить полностью. Невротическая симптоматика в таком случае полностью входит в контекст основного диагноза - Шизофрения.Если правильно спланировать лечение, а шизофрения не имеет злокачественного течения, то рождение ребенка возможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена,
Риск заболеть шизофренией у человека, не имеющего больных родственников, составляет 1%. А процент вероятности развития шизофрении у человека с отягощенным семейным анамнезом такова:
- если болен кто-то из родителей, то риск составляет 6%,
- если болен кто-то из родителей и бабушка или дедушка – 13%,
- если болен родные брат или сестра – 9%,
- если больны бабушка или дедушка – 5%,
- если больны двоюродные сестры/ братья, дядя/тетя - 2%,
- если болен племянник – 6%.
Планировать беременность можно только после консультации со своим лечащим врачом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Диагностическая концепция не ясна. Обсудите возможность беременности с Вашим лечащим врачом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
можно