БЕРЕМЕННОСТЬ И СИНДРОМ ОТМЕНЫ ОТ РЕКСЕТИНА

Здравствуйте. Мой диагноз: астено-депрессивный синдром с периодическими паническими атаками. 4 месяца принимаю препарат рексетин. Принимала в дозировке 25 мг. Потом узнала, что беременна и врач в связи с беременностью начал снижать дозу. Сначала я перешла на 20 мг. Потом на 15 мг. У меня появились головокружения при поворотах головы. Я снизила дозировку до 10 мг. головокружения усилились. Потом снизила до 5 мг. и головокружение стали еще больше меня донимать, добавились прострелы током в голове. А вчера меня начало трясти, поднялась температура до 37,4. Дело в том, что я не могу сейчас попасть к своему лечащему врачу, так как он на больничном. В женской консультации спрашивала, они ничего не могут на счет рексетина сказать. Говорят, что надо делать анализы на генетику. И я не знаю, что мне делать сейчас? Снижать дозу или оставаться на 0,5 мг. и дальше? Что делать с синдромом отмены? Не навредит ли синдром отмены плоду?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!
Пароксетин (рексетин) покидает кровяное русло полностью (выводится из организма) - через 30 часов после его полной отмены. Но прекращать его прием резко - категорически нельзя, так как это вызовет дискомфорт и синдром отмены.
Если Вы принимали препарат в дозировке 25 мг. в первом триместре беременности, то у меня есть все основания для того, чтобы рекомендовать Вам - очный визит и обследование у медицинского генетика, на предмет развития возможной патологии у плода (препарат нельзя принимать в период вынашивания беременности и кормления грудью).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Считаю, что речь идёт не о синдроме отмены, а о проявлениях нерешенной до конца проблемы Вашего невроза. Лечение одними препаратами может уменьшить выраженность симптоматики, но не решает проблему в корне. Не изменят препараты Ваше отношение к тревоге и страхам. Для этого нужна психотерапия. Она научит вас справляться в проявлениями невроза без медикаментов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
Принимать рексетин при беременности нельзя. Отмена препарата не только не навредит плоду, но будет полезна в плане его выживания.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Вот и переходите полностью в лечении на психотерапевтическое лечение.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva