НАСКОЛЬКО ОПАСНА ЖИЗНЬ РЯДОМ С БОЛЬНЫМ ШИЗОФРЕНИЕЙ

У меня сын 7 лет. Несколько месяцев назад познакомилась с больными шизофренией. У него вторая группа. Признаков шизофрении я у него не вижу, он несколько лет не принимает лекарства, бредовых идей нет, галюцинаций тоже. Говорит что не болен, что все было сделано ради пособия по инвалидности. Настолько правдоподобно говорит, что начинаешь верить ему. Пыталась расстаться с ним,поскольку у меня маленький сын, но он очень настойчивый, мы опять помирились. Насколько может быть опасна жизнь рядом с таким человеком. Дайте совет
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Шизофрения - хроническое психическое заболевание. Просто так, такие диагнозы не выставляются. Все гораздо серьёзнее. Отсутствие полноценного поддерживающего лечения, отсутствие врачебного контроля за состоянием больного создает угрозу обострения заболевания. Вы не видите и не можете видеть признаков шизофрении, так как не являетесь специалистом...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Поручитесь у него, что если он хочет в сами жить, то ему нужно постоянно принимать лекарства и хотя бы раз в месяц посещать психиатра. Если он не захочет соблюсти эти условия, то никаких гарантий нет, что однажды не начнется обострение.
Шизофрения - это хроническое заболевание. Такое же как сахарный диабет или бронхиальная астма. Но ни одному асматику не приходит в голову обвинять медицину, что болезнь неизлечима. Он принимает это как факт и лечится всеми возможными способами, чтобы добиваться ремиссии и снимать обострения. Шизофрения протекает по разному. Она может течь непрерывно, так, что даже после пребывание в стационаре, остается хронический бред. А может - приступообразно, когда наблюдается эпизод психоза, а затем -светлый промежуток. Но при любом типе течения шизофрении она приводит к изменению личности. Человек становится недоверчивым, замкнутым, странным и погруженным в свой мир, забывая при этом о своих обязанностях: уборка, уход за членами семьи, работа.
Современные препараты достаточно дорогие и они редко идут в качестве бесплатных по инвалидности.
Чтобы разобраться с особенностью течения болезни надо наблюдать в нашей клинике. К сожалению, даже альтернативные методы лечения шизофрении не позволяют окончательно избавить человека от этой болезни. Однако современные препараты позволяют во многих случаях значительно ослабить ее симптомы и улучшить качество жизни больных и их близких. Наша клиника использует все известные на настоящий момент в мире способы лечения больных шизофрении. Так, в последнее время, мы запустили программу нейрометаболической терапии больных шизофренией. Суть ее в комплексном подходе и применении препаратов, ранее не использовавшихся для лечения этого заболевания. Это адаптогены, сосудорасширящие, стабилизаторы мембан клеток головного мозга, препараты улучшающие обмен веществ в головном мозге, антиконвульсанты. В сочетании с групповой и индивидуальной психотерапией. Более подробно можно почитать тут: http://www.preobrazhenie.ru/metodika-lecheniya-shizophrenii
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Тут важно ваше понимание безопасности.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Неспециалисту сложно разобраться в том, насколько психически здоров другой человек. Тем более, что и обострение заболевания может случиться в любой момент.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если Вы действительно переживаете по этому поводу, не связывайте с этим человеком свою жизнь. Так будет лучше и для Вас с сыном, и для него самого. Это очень серьезный и непредсказуемый диагноз, чтобы опрометчивым решением - в корне изменить свою жизнь.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Есть формы шизофрении без выраженных бреда и галлюцинаций, но при этом вызывающие такие изменения личности, что человек не может работать, уживаться с людьми, обслуживать себя. Кроме того, за такой непродолжительный срок знакомства вы могли не столкнуться еще с обострением его заболевания. Вторую группу инвалидности (при которой человек не способен работать) не дают "просто так", для этого всегда есть какие-то основания. Иначе зачем взрослому здоровому (по его словам) мужчине добиваться группы инвалидности по такому серьезному психиатрическому диагнозу. И что вы получите от такого союза и совместного проживания с ним?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если не принимает лекарства - опасность повышена.Если хотите узнать точно - это только у лечащего врача.Прогнозы - могут быть столь диаметрально отличающиеся, что сейчас лучше не гадать на кофейной гуще.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не более, чем сдругими людьми