ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРИСТУПОВ СТРАХА?

Здравствуйте. Я переехала в маленький город Ивановской области кое-как (не буду описывать,что со мной было в дороге на машине (за рулем был муж) за 4тыс.км),но к Новому году мы снова должны переехать в большой город. 3,5года назад у меня стали случаться панические атаки,приступы страха,сердцебиения...Мне прописал невролог валосердин.Я «сижу» на валосердине,который более-менее снимает это состояние постепенно,приступы бывают каждый день,а может и по нескольку раз в день просто так. «Взять себя в руки»,петь песни (как советовали) или не обращать внимания - не получается,потому что в тот момент физически настолько плохо,вегетатика так шалит,что думается только о том,что смерть пришла и она мучительна. Приступ проходит,все острые ощущения проходят также,а привыкнуть к этому я не могу и не хочу.Пыталась сама себе помочь по другому: здоровый образ жизни,физические умеренные нагрузки,занятием чем-либо,во время приступа умываться,читать молитву и т.д...но все равно это продолжается,фобии появились наверное:дискомфорт от замкнутого пространства,толпы людей,поездка на дальние расстояния. Дело в том,что у меня на протяжении всего времени сильный шум-гул в голове,как работает непрерывно трансформатор и от этого я также измотана,голова кругом,ночами просыпаюсь по несколько раз от этого шума,или приходится спать в ноушниках под музыку. Лечение сосудистыми препаратами не принесло никаких улучшений. Я не знаю,что делать,это слишком долго затянулось,я чувствую,что безисходная ситуация, эта «напасть» не дает мне нормально жить,уничтожает,а самое главное я не могу работать и зарабатывать деньги,как раньше.После моих припадков усиленно работает мочеполовая система...Выяснение причин у психотерапевта откуда это все пошло (года полтора назад)так и не узнато. Я была против раньше приема транквилизаторов,хотя мне их не выписывали,думала, что это опасно,потом только еще проблем добавится,с которыми я буду одна на один...но по сути,я итак зависима от валосердина (меня уже от него тошнит),а может быть принимая таблетки,у меня не будут каждый день такие приступы и страхи станут не такими острыми? Мне нужно на работу и никаких тревог и страхов,пусть даже с помощью таблеток. Родственникам я чувствую это надоело уже,прекрасно их понимаю,на их бы месте,точно так же думала.Психотерапевтов в городе вообще нет,правда есть психиатр в поликлинике,но мне он резко ответил,что помочь не сможет,надо психотерапевта. Может посоветуете,что можно попринимать с учетом этого валосердина? Была у невролога после психиатра,он выписал феназепам и сказал,чтобы я сама как-то приспосабливалась таблетку когда пить. А можно ли с ним валосердин пить или нет я не спросила...Подскажите,если это возможно по переписке,что же мне делать? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите эти материалы: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Света.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не неаролог. Валосердин не является препаратом выбора для лечения панических атак. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!