ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАС-ВО

может ли шизотипическое растройство привести к шизофрении, в тч на фоне астено-невр. акцентуации и, или шизоид.пихотипа?
чем первое отличается от второго?
расстройство личности, психопатия, то же самое, что и шиз.рас.?
обязательны ли слабые чувство вины и стыда, агрессивность для психопатии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Определение данной группы расстройств, Марк, весьма спорно, и очень часто - даже противоречиво... Шизотипическое расстройство в чистом виде - очень сложно отличить от простой шизофрении и шизоидных расстройств личности. Их можно отчасти рассматривать, только как стойкую декомпенсацию личностных свойств, при этом, далеко не всегда под влиянием стресса - проявляются признаки шизофрении. Да и сам диагноз - не выставляется сразу. Необходимо наблюдать динамику - не менее 2 лет. А за это время, постепенно обнаруживаются 4 признака из перечисленных: Неадекватный аффект, холодность, отчужденность. Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида. Утрата социальных коммуникаций, отгороженность. Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами. Подозрительность и паранойяльность. Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями. Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация. Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет. Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями или слуховыми галлюцинациями.Вот, как то так Марк!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Расстройство личности и шизофрения - это всё-таки разные проблемы, требующие каждая - своего подхода в лечении.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это и есть шизофрения. Иначе это можно назвать - вялотекущая шизофрения. Расстройство личности, психопатия и др. - это симптоматика шизофрении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марк.
Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко.
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
есть такая вероятность