ДЕПРЕССИЯ, АПАТИЯ

Здравствуйте!
Однажды я уже обращалась к вам с вопросом. Ссылка на старый вопрос: http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/555522/
С того момента прошло около двух лет. Сейчас мне 24 года, имею высшее образование, работаю. Уже более года прохожу лечение у психиатра. Озвучен диагноз - «малопрогредиентная шизофрения». На внутреннем рецепте в ПНД случайно заметила шифр F 21.13. Примерно с сентября 2012 года каждый день принимаю лечение: этаперазин (0,004 г) - 3 таблетки, велаксин (75 мг) - 2 таблетки, циклодол (2 мг) - 2 таблетки. В начале еще был фенозепам, но позже его отменили. Сейчас еще принимаю нейромультивит и пантогам по назначению невролога.
Положительные моменты лечения: почти сразу после начала приема этаперазина полностью решилась проблема с мучительным, неконтролируемым потоком мыслей. Все признаки ОКР (навязчивые мысли и действия) стали отступать. Сейчас остались минимальные проявления, которые меня почти не беспокоят. Резкие перепады настроения ушли.
Жалобы на текущий момент: очень депрессивное настроение, постоянно наворачиваются слезы, апатия, ощущение слабости, в свободное от работы время все время хочется лежать и ничего не делать. На работе часто впадаю в какой-то ступор - бессмысленно смотрю в монитор и не могу ничего делать. Возникает ощущение беспричинной тревоги.
Вопрос: могут ли вышеперечисленные жалобы означать, что принимаемого лечения недостаточно? С одной стороны оно мне помогло, но не решило мои проблемы полностью? Очень боюсь увеличения дозы этаперазина или, что еще хуже, замены его на какой-то другой нейролептик. Понимаю, что заочно, не видя моей истории болезни, порекомендовать что-то будет сложно. Но все же: что теоретически можно предпринять в моем случае?
Заранее спасибо за ответы.
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Нив кем случае не бросать лечение. Продложайте терапию. Лечение достаточно длительное.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Лечение нужно несколько пересмотреть, так как продуктивная симптоматика не уходит уже длительное время. Она несколько трансформировалась, но не ушла, как это должно быть, как максимум, через 2 - 2,5 месяца после начала лечения.2. Возможно Вас стоит перевести на другой нейролептик или подкоррегировать существующую терапию. Существующая терапия недостаточна.3. Для более качественного закрепления результатов основного лечения, человек должен посещать специальные психотерапевтические занятия для больных шизофренией.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия!По нашей классификации болезней, за шифром F21.13 стоит - латентная шизофрения, эпизодическая. И ваши жалобы, в полной мере свидетельствуют о недостаточности проводимого поддерживающего лечения, в отсутствии именно комплексного подхода, с ориентацией - лишь на монотерапию медикаментами, без психотерапевтической коррекции и поддержки. Так что, обсуждайте со своим лечащим врачом, не увеличение дозировок, а добавление психотерапевтической составляющей в проводимой Вам терапии. Грамотные и квалифицированные врачи психотерапевты-психиатры, в Екатеринбурге есть, причем - как в государственном, так и в частном секторе (не знаю где Вы проходите лечение, в каком конкретно ЛПУ).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Описанное Вами лечение - это не окончательный вариант. Оно должно меняться в соответствии с вашим состоянием и степенью выраженности тех или иных ощущений. Обсудите своё состояние с лечащим врачом - он проведет необходимые изменения. Они не обязательно должны быть связаны с увеличением дозы Этаперазина или введением нового нейролептика, ведь симптоматика больше похожа на депрессивную, а не на психотическую.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
То, что Вы описываете является проявлением основного заболевания. необходимо обратиться к своему лечащему врачу, для коррекции медикаментозного лечения. Заочно что-либо назначить или изменить лечение не представляется возможным. Да и это запрещено законом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Как это часто бывает, согласен с Андреем Аркадьевичем. Психотические симптомы в Вашем, Юля, письме не описаны. Или же - их вовсе нет. К лечению следует добавить психотерапию. Медикаментозное лечение - на усмотрение лечащего врача.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! По вопросам медикаментозного лечения - все таки к лечащему врачу. По поводу психотерапии согласен, стоит найти психотерапевта занимающегося со сложными психическими расстройствами.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Так как сохраняется много симптомов на фоне длительного лечения, то стоит уделить внимание не медикаментозной терапии, а психотерапии. Там стоит разобрать свои тревоги, волнения, страхи и обиды. При необходимости можно обратиться к психологам для устранения обид и страхов и т.д.
Добра и здоровья вам!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
да, могут.
Необходим периодический осмотр врачом