АПАТИЯ

Здравствуйте. Мне 26 лет, стою на учёте у психиатра с 2013 года. Обратилась с большим списком жалоб. Самая основная жалоба это апатия, нежелание что-либо делать, отсутствие интересов и желаний, постоянно лежу уже на протяжении долгого времени. Лечилась в больнице, но быстро оттуда сбежала и продолжала пить назначенные лекарства. Это амитриптилин 100 мг, Кветирон 100мг,Ламотрин 50мг и Трифтазин 10 мг. Пью такую схему больше месяца, но никаких изменений. Много антидепрессантов использовала, нейролептиков, и стабилизаторов настроения, но улучшения если и были, то на месяц, а потом опять откат. В жизни у меня всё хорошо, есть муж, любимая мама, друзья, с которыми мне неохота общаться. Болею уже 11 лет, последние 4 года ухудшение состояния. Ещё страх что за мной следят и хотят либо ограбить либо убить, либо и то и другое вместе. Очень нервничаю, когда кто-то сзади идёт, у меня страх, что мне топором голову отрубят или горло перережут.Иногда доходит до того, что подозреваю мужа, что он меня задушит ночью. Хотя и боюсь за него тоже, что ему что-то сделают, и что за нами двумя следят, людей подозреваю, которые рядом с домом стоят или сидят, кажется что они смотрят когда мы выходим и заходим, чтобы выбрать лучший момент и ограбить нас. Ночью боюсь засыпать, потому что опять страх что ворвутся воры-убийцы и убьют нас. Воровать вроде особо нечего, но мне всё равно страшно и всё равно эти мысли со мной всегда. Так же боюсь что брат убьёт маму(они вместе живут, а я с мужем отдельно) чтобы жить одному в своё удовольствие.. Много всякого старшного вокруг происходит, а как себя и близких защитить, я не знаю.. Извините что так много текста, скажите пожалуйста, можно ли вылечить апатию или это на всю жизнь? Потому как за три года лечения большую часть времени я лежу. Ну и естественно, я не работаю. Чувствую себя подавленно, когда приглашают на собеседование, работать ну вообще не хочется, так же как и жить. Жизнь мне абсолютно не интересна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, помимо лекарственной терапии, которая Вам в данный момент безусловна необходима, также нужно посещать психотерапевта. На фоне психотерапии дозы необходимых лекарств становятся меньше,  Возможно помимо стационарного лечения в больнице, есть также возможность лечения в дневном стационаре. Спросите об этом своего психиатра. Посещая своего врача рассказывайте ему о своем состоянии, субъективных ощущений от назначаемой терапии, для подбора оптимальной терапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Если отвечать на ваши вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нужно продолжать поиск препаратом и схем лечения. Если лечение у вашего врача не даёт результатов - покажитесь другому специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Ваше заболевание протекает с выраженным апато-абулдическим синдромом. Отсюда эта слабость и скука. Это особенность проявления психической болезни и нужно с этим смириться. так же можно попробовать сменить нейролептик на более современный.
Попробуйте показаться другому психиатру.