ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ, АПАТИЯ

Доброго времени суток.
Хочу просить совета, устал очень, на протяжение 2 лет страдаю тревогой и паническими атаками. Лечился антидепрессантами, транквилизаторами, MBSR, ноотропами, массажем и мануальной терапией.
Симптомы пропадали, появлялись другие.
На данный момент испытываю хронические боли, хруст и щелчки в шее, боль постоянная, распирание суставов челюсти (боли нет, есть дискомфорт, онемение, щелчки и пр.) Так же очень часто испытываю сложности с глотанием, особенно в транспорте, постоянная слизь в горле, порой не могу сглотнуть даже слюну, пытаюсь выпить воды, и с огромным усилием делаю глоток, как будто горло сомкнулось. Так же часто есть проблемы с дыханием, дискомфорт, ощущение неполного вдоха, все время хочется вдохнуть глубже. Всё время сфокусировпн на своих проблемах. Выработались фобии (рак, инфаркт, инсульт и прочее, особенно боюсь РС, т.к. симптомы похожи по моему мнению)
Постоянная усталость, осторожность, ограничиваю себя во многом, выхожу из дома с постоянным страхом, очень сложно переступить через это, апатия дикая, удовольствия не получаю практически ни от чего. Я все время переживаю, что это не невроз, а что то серьёзное, типа РС, не проверялся, боюсь Мрт, это лишь малая часть симптомов, они в основном приходящие, но много и постоянных.
К меня несколько вопросов:
Что за механизм заставляет меня испытывать сложности с глотанием если это невроз?
Как найти и решить конфликты внутренние, какая терапия при этом показана? Гипноз или когнитивно-поведенческая? Практически в отчаянии, два года безуспешно пытаюсь решить проблему, и не получается.
Заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Направление в психотерапии не имеет значения. Главное, чтобы это решало Ваши проблемы и улучшало качество жизни.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
"Что за механизм заставляет меня испытывать сложности с глотанием если это невроз?" - напряжение мышц глотки и гортани.
"Как найти и решить конфликты внутренние, какая терапия при этом показана? Гипноз или когнитивно-поведенческая?" - Нужно учиться по иному относится к тревоге и ее проявлениям. На мой взгляд более эффективна КПТ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, из перечисленных методов лечения нет того, который является единственно правильным для лечения неврозов -психотерапии. Методов, позволяющих вылечить невроз бесчисленное количество, ищите хорошего врача-психотерапевта, который сам подберет метод лечения с учетом Ваших индивидуальных особенностей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Цезарь. Проблема вся в том, что Вы лечили симптомы невроза, а не сам невроз. Невроз лечится без медикаментов с помощью личностно-оринтированной (реконструктивной) психотерапией. Можете получить консультацию по скайпу.