РАССТРОЙСТВО ГЛОТАНИЯ

Здравствуйте Николай Архипович! Посоветуйте мне пожалуйста, как мне вылечить моё расстройство глотания или дисфагию на нервной почве. Я страдаю дисфагией уже 7 лет, которая началась после того как я сильно подавилась едой. Я начала испытывать страх перед приёмом пищи и мне кажется что у меня в горле что-то нарушилось.Дисфагия носит уже постоянный характер.
Во время еды меня беспокоят следующие симптомы:
-Страшно заглатывать пищу, кажется что она там застрянет, прилипнет и т.д
-Горло сухое, стянутое
-В пищеводе ком слизи
-сильная отрыжка воздухом который как-будто напирает до боли
-малейшее попёрхивание вызывает панику или сильный страх
- земля уходит из под ног иногда подпрыгиваю от страха
Была у разных врачей, у троих Лор-врачей.Все ставят разные диагнозы это или нервный спазм глотки или хронический тонзиллит. Пролечила тонзиллит не помогло. После обратилась в мед.центр к неврологу она направила меня к эндокринологу с щитовидной железы всё отлично, делала узи брюшной полости тоже всё в порядке, МРТ головы и шеи показали шейный остеохондроз протрузия 4-5 дисков.Невролог поставила диагноз ВСД и шейный остеохондроз назначила лечение грандаксин, сердалуд, мильгама, нейромультивит, адаптол принимала около 2х месяцев временное облегчение, но симптомы не прошли.Гастроэнтеролог посылает на ФГДС , но я боюсь что мои нервы не выдержат этой процедуры.Также я делала общий анализ крови который показал, что всё в порядке. Доктор помогите мне разобраться в моей проблеме психологическая она или физиологическая.Умом я понимаю что это больше психологическое, но ничего не могу поделать. У меня постоянная тревога.Я боюсь уже самого страха.Я много читала в интернете про подобные проблемы у людей. При таких проблемах советуют обратиться к психотерапевту.Я была пока что только у психолога 5 сеансов которые мне почти не помогли. Хотя психолог использовала разные методики например такие как НЛП быстрое лечение фобий, Эриксоновский гипноз и (имплозивную) десенсибилизацию. Последнее как раз ухудшило моё состояние.Психолог говорит что за эти стоит вторичная выгода. Я сидела на жёстких диетах до этого и то якобы могло сказаться на моём положение.Перестала ходить к психологу т.к денег на лечение нет. Да и терапия показалась не очень эффективной. Очень прощу вашей помощи т.к эта проблема сильно влияет на качество моей жизни и кроме того я хочу родить ребёнка. Но в моём положение трудно себе это представляю. Спасибо заранее
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Люда.
Диагноза ВСД не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство. Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Ни какого ВСД – не существует в природе!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к терапевту с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально» Но как нормально, если оно болит? Это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, то к кардиологу, терапевту, неврологу и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, сердце болит. Предлагают сходить к психиатру. Но зачем психиатр, я ведь не псих, у меня болит сердце. И так проходят годы, пока набравшись смелости, не обращаются к психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом – неврозом сердца. Начинает проводить психотерапию, назначает, если необходимо, соответствующие препараты и боли в сердце проходят. Так стоило ли, много лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В Краснодаре врачи-психотерапевты есть. И кафедра психотерапии есть в медвузе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Люда. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)