ПЛОХОЙ СОН

Здравствуйте. Мне 49 лет,начался климактерический период.Чувствую себя очень плохо.Постоянная раздражительность,апатия ко всему.Врач гинеколог-эндокринолог посадила на гормональный препарат-фемостон-1\10. Принимаю первую пачку.Самое страшное,что не стало сна.Сначала не заснуть, через час-два просыпаюсь и не заснуть больше.Ужасная слабость.Работаю сутки через трое.Рекомендовали таблетки для сна донормил, тералиджен, феназепам.Скажите пожалуйста,что совместимо с гармонами и что нужно принять, чтобы выспаться?Очень надеюсь на помощь...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Нарушения сна - это одно из проявлений климакса, а не следствие приема гормонов. Заниматься состоянием нужно комплексно, вместе с врачом-психотерапевтом - обучаясь программам расслабления и саморегуляции организма и при необходимости принимая препараты, успокаивающие вегетативную нервную систему. Вообще климактерический синдром - это не болезнь, а естественный период переформирования организма женщины. Поэтому ко многим проявлениям нужно относится спокойно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! не думаю. что указанные препараты нормализуют Ваш сон. Вам нужно найти специалиста: врача-психотерапевта, он подберёт и проведет необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!