АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Здравствуйте! Месяца 4 назад начали беспокоить приступы паники, сердцебиение, ощущение,что сердце сейчас не выдержит и остановится, скачки давления во время измерения. Ставят ВСД, астено-невротический синдром, на кардиограмме только синусовая аритмия, узи в норме. Психоневролог прописал финебут, адаптол, ацикловир, цинаризин. Можно ли принимать эти препараты вместе? Как быть во время очередного приступа паники? Проходит ли это? И может ли действительно что-то произойти с сердцем во время приступа? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.Боюсь что эти препараты - нет смысла принимать ни вместе, ни раздельно, поскольку вашу проблему они не решат. На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Могу успокоить, с Вашим сердцем во время приступа ничего не произойдет. Да ощущения очень неприятные, но они проходящие без последствия. Насчет препаратов - мое мнение, исходя из большого опыта, являются только вспомогательными и назначаются не более 2 -3 индивидуально подобранные. Основное лечение это психотерапия. Обратитесь к врачу психотерапевту. Могу проконсультировать по скайпу. Мой логин efimkorn Первая консультация бесплатная.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД и астено-невротический синдром - это же не заболевания и совсем не диагнозы. Это симптомы. Лечить симптомы можно до скончания века с переменным успехом при общем ухудшении состояния.Нужно сначала выяснить истинную причину, по которой проявляются эти симптомы, и лечить её. Тогда толк в лечении будет.Заочно, извините, диагноз не ставится и лечение не назначается. Лечение по скайпу - шарлатанство.Сначала обследование, потом индивидуально подбирается и проводится лечение.
Назначенное лечение - просто безграмотно в любом случае.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство - невроз. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, во время приступа паники Вашей жизни ничего не угрожает. Пусть знание этого и не позволит Вам полностью успокоиться, но все же Вы будете знать, что Вы будете живы, как бы Вам ни было страшно.
Елена, Вам нужно обратиться к психотерапевту или грамотному психологу. Обрести свободу от страхов и чрезмерных тревог помогает психотерапевтическая (психологическая по своей сути) работа.