ПОЧЕМУ ТАК МНОГО НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ О «ПАКСИЛЕ»

Уважаемые консультанты!
Мой лечащий врач назначил мне прием «Паксила» в сочетании с транквилизатором в первые недели для снятия побочных эффектов препарата.
Почитав инструкцию к «Паксилу» и отзывы в интернете, включая и зарубежные сайты, пришел в ужас. Практически один сплошной негатив. Городок у нас небольшой, может быть врач просто не в курсе? Вот я и решил спросить мнения специалистов. Пожалуйста, прокомментируйте ситуацию. Счем связано такое количество негатива об этом препарате. Если точнее, то пишут о массе ужасных побочных эффектов как вначале приема так и в конце, о том, что от препарата в дальнейшем невозможно отказаться без мучений, о том, что он вызывает обострение и тревоги и депрессии и даже парадоксальные реакции, о миллионных судебных исках к компании-производителю.
Мой диагноз-генерализованное тревожное расстройство. Стоит ли мне начинать прием этого препарата? Не станет ли хуже? И вообще, поможет ли антидепрессант при тревожном расстройстве, так как депрессии по тестам у меня не выявлено. Только начальные проявления. В общем-вопросов больше чем ответов, буду очень благодарен, если Вы, уважаемые консультанты, основываясь на своем опыте, дадите мне откровенные рекомендации относительно этого препарата.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Николай.Негативные отзывы в интернете - есть практически о любом препарате, даже о самом на первый взгляд безобидном. Целесообразность назначения конкретного препарата, должен оценивать очный лечащий врач, а не "специалисты" на форумах в интернете.лекарственным будет только тот препарат, который адекватно назначен, строго по показаниям. при полном исключении противопоказаний, и с учетом полного исключения - возможных побочных проявлений.При терапии тревожных расстройств (в том числе и генерализованных), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в очной форме, и поскорее начинайте работать над решением проблемы вашего невротического расстройства.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если не правильно принимать или применять препарат - естественно будет масса нареканий на препарат. Препарат, сам по себе, очень хороший и на моей практике помог очень многим.Вероятнее пишут те, кто не удачно обратился к кому-то, кто подбирал это лечение.Вы, к примеру, рискуете, если транквилизатор Вам назначен более чем на 5-7 дней и если не соблюдена особая схема приема Паксила.Кроме того, нельзя игнорировать и психотерапию, без которой лечение не будет законченным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Причины этого разные - происки конкурентов, бесконтрольное применение препарата без наблюдения врача, неправильная оценка состояния в первые 2-3 недели приема препарата, когда организм привыкает к нему и т.д.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Николай. Все вопросы о побочных явлениях препарата решайте со своим лечащим врачом. Тревожные расстройства лечатся психотерапией, медикаменты играют вспомогательную роль. Обращайтесь к врачу психотерапевту. Если такого специалиста в вашем городе нет, можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Работаю с препаратом более 10 лет - проблем у пациентов не видел. Достаточно эффективный препарат. С тревожным расстройством - категорически нельзя читать медицинскую литературу и посещать всевозможные форумы. Вам от этого будет только вред, уж поверьте.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Николай!
Большое количество отзывов, относительно количества отзывов по другим препаратам, и должно быть у препаратов, которые являются уже на протяжении 10-15 лет лидерами по количеству назначений. Пароксетин (паксил) - один из самых назначаемых, поскольку обладает самым широким спектром действия при невротических расстройствах, так и уровнем безопасности отличается вполне хорошим, уж никак не худшим, чем у других альтернативных препаратов. Если в торговле есть показатели цена/качество, то в фармакотерапии - эффективность/опасность. У пароксетина я считаю этот показатель один из самых хороших. Максимум эффективности и минимум побочных эффектов. Плюс надо учитывать, что большинство негативных отзывов (не все конечно, но подавляющее большинство) - это случаи самолечения или самодолечивания или неадекватного назначения. Я постоянно сталкиваюсь со случаями, когда препарат назначается неврологами или терапевтами, чего тут ждать кроме проблем?
Вывод - наблюдайтесь во время терапии у квалифицированного врача, обязательно терапия препаратом сочетается с психотерапией, без этого препарат после отмены может проявить неустойчивость эффекта, ведь причины подобных расстройств как у вас - психологические. Препарат лишь устраняет следствия, пытается отрегулировать нервную сиситему.