ПЕРЕБОИ В СЕРДЦЕ

Меня беспокоят перебои в работе сердца ( в виде кувырканий и замираний) особенно при эмоциональных нагрузках и в положении лежа когда я расслаблена перед сном,.Это началось после перенесенных стрессов ,затем депрессий и ПА год назад, Сделала узи сердца 10 месяцев назад первый раз в жизни узнала что у меня пролапс митрального клапана и ВПС ООО 1 степени 2,5мл. Холтер (суточное мониторирование) делала три раза на первом и втором 1 НЖС и ЖЭС а на последнем вообще никаких перебоев. Экг делаю по три раза в месяц все в норме. Кардиолог говорит только контроль УЗИ 1 раз в год по ВПС ООО и больше ничего. . До стрессов ничего не беспокоило.Еще у меня многоузловой зоб,который выявился еще три года назад гормоны в норме,но неделю назад сделала УЗИ 1 узел 1,5 на 7 мл (растет в год на 3 мл.) отправили на взятие пункции . Сейчас принимаю антидепрессанты (3 месяца) назначили в отделении неврозов амитриптилин 1/4 2 раза в день и хлорпротиксен на ночь 1 т. и еще клоназепам 1 мг. утром занимаюсь с психотерапевтом по методу Шульца и т.д.. беспокоит один вопрос это действительно перебои в сердце и могут эти перебои быть от органических изменений в сердце .от узлового зоба или это невроз? Дело в том что эти перебои возникают внезапно внезависимости от того понервничала я или нет, но я нахожусь в постоянном ожидании что они у меня произойдут, иногда после них даже начинаю плакать нвзрыд до того страшно, и еще постоянное самокопание и негативные мысли. Хотя когда я провела 1 месяц в отделении неврозов там все вроде пошло на улучшение но перебои периодически случались и там,но там не было так страшно! Неужели в наше время не существует медицинской помощи для таких как я????
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина.
Ваш невроз трансформируется, меняются симптомы, однако они все еще влияют на Вашу жизнь.
Я советую Вам поискать грамотного психотерапевта или психолога. Работать "по методу Шульца" - это несерьезно. Обретение большей свободы от невроза возможно в процессе психотерапевтической (психологической по своей сути) работы.
Кстати, жалобы, подобные Вашим встречаются часто. Это совсем не редкость.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наверное, пора менять психотерапевта, если лечение у данного специалиста не даёт нужных результатов.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Екатерина!
Медицинская помощь для таких как вы существует давно и успешно функционирует, но вам как то не везет видимо с лечением. Бывает и так. А по описанию - у вас фобии, и ощущения в области сердца - соматоформные.
У меня такое сложилось мнение на основании вашего письма. Амитриптилин вызывает аритмию и при таких неврозах "с кувырканиями сердца" мы вообще его не применяем, благо прошло более 50 лет с внедрения амитриптилина и наизобретали уже достаточно эффективных безопасных относительно препаратов. Тем более что доза у вас нелечебная, совсем смешная. Значит лечения вы не получаете. Все то, что вы принимаете с клоназепамом и хлорпротиксеном, это немного сбивает тревогу, но не лечит. Конечно, в больнице вам было лучше, это напрямую связано с механизмом таких расстройств, страхом утраты контроля. А в больнице вы как бы защищены. Временно естественно.
Про свой "зоб" можете забыть, поскольку гормоны в норме, значит он неактивен. Органические изменения в сердце это ваши ожидания на почве фобий. Случайные находки на УЗИ у вас - тоже не заслуживают внимания. Не пришлось бы обследоваться - в жизни бы об этом не узнали, а если бы они чего то стоили, то узнали бы с очень очень давно и совсем не так. Перебои симпатоадреналовые а не органические. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно одной ЭКГ или холтера, а у вас их уже целая куча наверное одинаковых. Если бы вы занимались психотерапией (в таких случаях применяется когнитивно-поведенческая терапия), а не релаксацией по Шульцу, вы бы просто не задавали сейчас эти вопросы, в них и есть причина невротического расстройства. Проявления невроза не должны быть чем то спровоцированы сиюминутно, все намного сложнее, причем это не тайна какая то и все специалисты это знают. Надеюсь немножко прояснил ваши вопросы! Найдите себе квалифицированного врача, здесь ничего невозможного! Успехов!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Чаще всего - это экстрасистолы, внеочередные сокращения сердца, после которых закономерно возникает компенсаторная пауза, именно ее обычно и ощущают как замирание, перебои, неритмичность, "остановку" сердца.
Но компенсаторная пауза после преждевременно возникшей экстрасистолы - совершенно не опасна, к остановке сердца отношения не имеет, и означает лишь то, что после нее произойдет очередное (а не вновь преждевременное) нормальное сокращение сердца, и, тем самым, суммарная частота ритма остается нормальной, прежней.
Обратитесь к врачу-кардиологу и сделайте ЭКГ (и его суточное мониторирование), чтобы убедиться, что кроме экстрасистол, никаких других значимых нарушений ритма, либо сопутствующих серьезных электрофизиологических отклонений нет. А затем, обратитесь в очной форме - к врачу-психотерапевту, и поработайте со специалистом в рамках комплексной психотерапевтической программы, и не налегая на медикаменты, а работая в ключе когнитивно-поведенческой терапии. Удачи и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.