НЕ МОГУ ПОНЯТЬ НИЧЕГО

Уважаемые психотерапевты.Я давно страдаю ПА и неврозом с 22 лет,сейчас 55.но иногда всё проходит и несколько лет я живу нормально и вот год назад опять всё началось.Я думаю всё началось со смерти мамы.Тут я выяснила,что ВСД,которую мне ставили всю жизнь является просто забалеванием чего - то,например поджелудочной,ЖКБ и прочего.Зачем тогда пить транки и прочее,если просто легче полечить поджелудочную и всё пройдёт?У меня сейчас давление и всё на нём завязано,просто я его боюсь,пью таблетки аккупро,но иногда так накрывает,что страх сильный и слёзы и дрожь и прочее.Была в Москве,врача доктора наук посетила,но мне показалось,что и он « болен».Что делать?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Ну, во-первых, то, что доктор и сам "болен", совершенно не значит, что он не способен вылечить Вас. ВСД - это действительно только симптом заболевания. В Вашем случае - заболевания нервной системы, а не поджелудочной и не ЖКБ, поэтому Вам и назначали транквилизаторы. Но лекарства - это лишь часть лечения невроза, причем не главная. Обязательна работа с психотерапевтом. Только таким образом есть возможность избавиться от панических атак навсегда.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ну, в Москве наверняка есть и другие специалисты, кроме того, у которого Вы были. Некоторые из них консультируют и на нашем сайте. Что касается повышенного артериального давления и невроза, то в Вашем случае это могут быть две параллельные проблемы, каждая из которых требует своего лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Тамара.Немного странно, и даже невероятно, слышать это - от жительницы Москвы. 33 года кряду, Вы теряете качество жизни, живете в состоянии "вечного" стресса, который разумеется - выматывает вас не только физически, но и морально. Зачем, чего ради спрашивается?Да, Вы совершенно правы, поскольку это вездесущее псевдо - ВСД (а по сути - вегетативная дисфункция, которая приобрела хроническую форму на фоне повышенной тревожности невротической природы) - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства. Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД (или точнее вегетативной дисфункции) - нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - и это уже эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего, заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься.
Так как ВСД - совокупность симптомов, то и лечение должно быть только комплексным. Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать физическую зарядку. Без этого базового комплекса - все остальные методы лечения, будут малоэффективны.
Психотерапия - поможет создать внутренний механизм исцеления, который будет следить за тем, чтобы Вы шли по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в вашей душе, чтобы ничто не препятствовало обретению вами своего физического и душевного здоровья. Так что, не стоит опускать руки и отдавать себя на откуп неврозу. Ищите своего врача-психотерапевта, который будет не "болезным", а способным не просто слушать, а услышит Вас, и в рамках комплексной психотерапевтической программы - научит жить сопротивляясь неврозу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тамара.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Кошмар, Вас так запутали, что распутать нужно как можно быстрее.ВСД, это симптом, так же как и ПА.Заболевание поджелудочной - это тоже не основное заболевание, это разновидность симптома (называется синдромом).Транки принимать - я не знаю. Их обычно применяют в течение 3-5 дней, не более, чтобы снять острое состояние, которое тяжело переносить человеку. Считайте, это как обезболивание при лечении зуба. Эти препараты не лечат заболевания.
Врача нужно правильно выбирать. И далеко не всегда сегодняшние профессора и доктора наук являются опытными врачами.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Тамара. Могу проконсультировать Вас по скайпу.