ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста мне в сложившейся ситуации. Я студентка технического вуза, дата рождения 11.08.1993. Я приехала учиться в вуз из...
другого города, поселилась в общежитие и сразу познакомилась с Данилой, дата рождения 06.08.1989. Почти сразу начали встречаться, это была моя первая любовь. Меня поначалу все устраивало, все нравилось. Но где-то через год мне стало скучно. Он ничем не увлекался, мы ничем не занимались вместе, только иногда смотрели фильмы. Все свое свободное время он играл в компьютерные игры и это меня все больше раздражало. На учебу он почти не ходил — это тоже очень мне не нравилось. В итоге получилось так, что я познакомилась на катке с парнем из параллельной группы Димой, дата рождения 11.03.1993. Он полная противоположность Данилы. Деятельный, очень целеустремленный, упорный. Меня это зацепило. Он проявлял ко мне внимание и мы начали часто ходить вместе на каток и даже просто гулять. После месяца такого общения Дима потребовал, чтобы я приняла решение: остаюсь с Данилой или начинаю отношения с Димой. Мне очень тяжело далось это решение, но я все-таки ушла от Данилы. Мне было очень плохо, ходила как неживая. Несколько раз порывалась вернуться к Даниле, но останавливала себя тем, что с Димой мне интереснее, я много чего нового узнаю, много где бываю. Да и знакомые тоже говорили, что Дима лучше и перспективнее. Сейчас я с Димой уже больше 2 лет. Но на протяжении всего этого времени я переписываюь и вижусь с Данилой, я не могу представить свою жизнь без него. Последнее время мы вообще очень сблизились, часто видимся и даже вместе ездили в Волгоград на выходных. Мне сейчас с Данилой очень хорошо и интересно, он немного изменился — интересуется разными вещами. Недавно он сделал мне предложение выйти замуж. Я очень хотела согласиться. Но не смогла, потому что с Димой меня очень много связывает, мы даже знакомы с родителями друг друга, пробовали жить вместе с Димой на квартире. Прожили 1 год, съехали из-за недостатка средств. Меня очень многое связывает Димой, но я уже не уверена в том, что я его люблю. И представить свою жизнь без Данилы я не могу, но он не хочет и не может быть мне другом, чтобы просто общаться. Они оба говорят мне, что не смогут без меня, что нужна только я. Дима когда узнал про наши встречи, поставил условие, что если все так и продолжится, то мы расстанемся и я поняла, что боюсь этого. Но как мне выкинуть из головы и из сердца Данилу. Или может наоборот, перестать мучать сомнениями Диму и уйти от него, но я боюсь, что он этого не выдержит. Помогите мне разобраться, пожалуйста.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. Прежде всего Вам придется признать, что в любовном треугольнике минимум один человек обязательно будет страдать. Так что перестаньте заниматься самоедством и примите как данность то, что остаться хорошей для всех у Вас не получится. Дима сам угрожает расставанием, так что морально он к нему явно готов и все выдержит. А Данила не желает быть просто другом, но думаю, тоже вполне сможет со временем свыкнуться с такой ролью, если придется. Выбирайте сердцем, если запутались в чувствах - возьмите паузу в отношениях с обоими, так будет и проще, и честнее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Многие подобные истории, описанные в книгах или воплощенные в фильмах, развиваются драматично - объяснения, слезы, скандалы… В реальной жизни встречаются люди, которые живут в любовном треугольнике на протяжении многих лет, и не видят в этом никакой трагедии. Если вы по-настоящему искренни в своих чувствах, не стоит винить себя только потому, что ваш жизненный путь не совпадает с общепринятым идеалом. Пусть даже многие вас осудят. Две параллельные истории любви скорее говорят о том, что вы обладаете этим важнейшим даром - любить.