ПРО ПСИХОТЕРАПИЮ!!!

Доброй ночи!!! Уважаемые, скажите, что такое вообще психотерапия... Обьясните, как должно происходить взаимодействие у клиента, пациента с врачом-психотерапевтом????
Только не заваливайте меня, пожалуйста, кучей медицинских, психологическим и психотерапевтических терменинов... Обьясните, пожалуйста, как можно проще!!! У меня возникают некоторые серьезные сомнения относительно этого вопроса!!! Кажется, что я что то совершенно не правильно понимаю!!!!
Поэтому я жду ваших ответов с нетерпением!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

До сих пор среди учёных и практикующих психотерапевтов не сложилось единого мнения о том, что же такое психотерапия. Но, если попытаться объяснить простыми словами, то психотерапия - это совокупность разнообразных методов воздействия на психическую сферу человека, цель которых - способствовать решению каких-либо психологических проблем или лечению симптомов психических расстройств. В психотерапии используется множество различных методик, начиная от простого, логического разъяснения сути проблемы пациенту, и заканчивая такими направлениями, как гипноз или нейролингвистическое программирование. Однако неправильно говорить, что одни методы лучше, а другие - хуже. Просто все они обладают своими особенностями и наиболее эффективны в разных случаях. Различные направления и методы психотерапии можно сравнить с инструментами хирурга, каждый из которых используется для своих целей. Поэтому профессиональный психотерапевт всегда имеет в своём арсенале не одну или две, а несколько методик, применяя их для конкретного пациента в соответствии с его личной ситуацией.В действительности же, врач - психотерапевт, своей волей - не может изменить что-то в другом человеке. Врач мудро и внимательно руководит пациентом, проводя его по хитросплетениям его психологических проблем и болезненных симптомов, чтобы в итоге достигнуть выздоровления. Врач со своими методиками, как наставник для ребёнка, который поддерживает, даёт правильное направление, подсказывает, что, как и когда надо делать, чтобы справиться с проблемой или научиться чему-то новому. Но саму работу по решению проблемы пациент должен выполнить сам. Именно сотрудничество врача и пациента является залогом успеха психотерапии.
Психотерапия полезна и необходима для разрешения любых психологических проблем, а также в процессе лечения многих психических расстройств. Тяжёлые психические заболевания, а также острые психозы - лечатся в основном специальными лекарственными препаратами. А чтобы справиться с неврозами, пограничными психическими расстройствами или расстройствами так называемой "малой" психиатрии, как правило, необходимо психотерапевтическое лечение. Даже для больных шизофренией в периоды ремиссии, когда у них не проявляются острые симптомы, тоже полезна психотерапия для того, чтобы они могли лучше приспособиться к нормальной жизни.Довольно часто психотерапевты назначают лекарственные препараты. Это делается для того, чтобы ускорить выздоровление. Потому что когда на болезненное состояние с разных сторон действует и психотерапия, и лекарства, оно всегда проходит гораздо быстрее. Поэтому сочетание психотерапевтического и фармакотерапевтического лечения - чаще всего самый оптимальный способ решить проблему.
Определение психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если совсем просто, то психотерапия, это воздействие на подсознание посредством слова. Как в Библии говорится - Сначала было СЛОВО. Правильно построенная беседа, интонация, сочетание и чередование слов, иногда просто букв, движений, мимики, взгляд и т.д.Головной мозг питается не только кислородом и иными питательными веществами, которые ему поставляет организм, но и информацией. Есть отрицательная информация, есть инертная, есть положительная и есть лечебная.Если дать головному мозгу требуемую информацию в удобной для него форме (индивидуальный параметр), которую он сможет правильно обработать, то в дальнейшем, используя её и переработанную информацию, он будет адекватно обрабатывать другую внешнюю информацию, которую он ранее обрабатывал с ошибкой.Пример.Если это перевести на компьютерный язык, то психотерапевт устанавливает программу, которая правильно обрабатывает поступающие внешние задачи. Как если бы установить необходимый драйвер для процессора, чтобы он мог использовать мышку.
Однако, к сожалению, психотерапией сейчас невозможно решить все проблемы связанные с нарушениями высшей нервной деятельностью человека, так как мы пока не владеем приемами, которые могли бы физически восстанавливать ткань головного мозга при органических изменениях или менять обменные процессы при эндогенных расстройствах, поэтому пока приходится применять как медикаментозную терапию, так и психотерапию. Одно без другого не действует.Вот только сочетание и перевес, в ту или иную сторону, диктуется ситуационной необходимостью и это определяется индивидуально, корректируется с течением времени (в моменты посещения врача при прохождении лечения). И то, что может было актуально на прошлом посещении, сегодня это может стать ненужным и даже вредным.Именно поэтому требуется постоянный контроль за состоянием пациента в течение всего курса лечения. Периодичность посещения врача, как правило, регулируется врачом. В среднем, после активного периода лечения и стабилизации состояния, необходим еженедельный контроль, посещение врача и проведение психотерапевтической сессии для достижения желаемого результата - "Здоровье".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психотерапия должна изменить человека и его отношение к проблеме, которая мешает ему в жизни - это если в общих чертах. Техник много методов много направлений - много. Что конкретно Вас смущает?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Психотерапия нужна для достижения личного спокойствия и гармонии самим собой. Подробнее можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychoterapy/priem-psikhoterapevta.html
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Олег! Психотерапия это метод лечения, который происходит в контакте в психотерапевтом и помогает клиенту преодолеть психологическую проблему или невротическую реакцию, с чем собственно и обращается клиент. Происходит это посредством регулярных встреч, в зависимости от метода психотерапии, это может различаться, например при современной когнитивно-поведенческой терапии мы встречаемся часовыми сессиями (встречами) чаще всего - еженедельно. Происходит это в виде собеседования. Клиент сообщает о состоянии за прошедшее время, прорабатываются выполненные психологические задания, которые он получил ранее, детально оцениваются трудности в текщем совладании со стрессом либо телесными невротическими симптомами (например паническими атаками или фобиями), далее происходит планирование следующего этапа поведения, клиент вновь получает "задание". Клиент обучается методам "скорой помощи" при стрессе или панической атаке или эпизоде депрессии, здесь много методик, если это нужно. От раза к разу, всплывают более глубокие проблемы, которые утаивает психика человека, и это выносится на обсуждение и вырабатывается тактика преодоления. Систематически мы обсуждаем с клиентом эффективность выбранной тактики, его пожелания, сомнения, предложения. Если врач-психотерапевт в комплексе подключает какие-либо препараты для регуляции нервной системы, на встрече уделяется некоторое время для обсуждения схемы лечения. Примерно так.