БЕСПОКОЙСТВО

Здравствуйте, мучает состояние, сегодня на ровном месте, без физ. нагрузки, начало твариться не понятное, сначала меня всего медленно сжало как при испуге, но вроде бы такого явного ничего не было что могло испугать, резко мысли что сейчас отключусь, мысли горечь и кислота во рту, дыхани сжало не вздохнуть, и все мысли что сейчас умру что отравился, сейчас непонятное ощущение тошноты, но не такое как при тошноте когда меня рвало,жжение по спине не выносимое, как будто холодно стало потрясывает, и паника что хочется в скорую позвонить, какое то предчувствие смерти что ли,как с этим справится?опасно ли это?спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Судя по описанию, это была паническая атака. Для здоровья такое состояние совершенно не опасно. Почитать о дальнейших действиях и о симптоматике для сравнения можно здесь: паническая атака.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день, Дмитрий! На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Дмитрий!
Да, похоже на довольно типичную паническую атаку. Но прежде чем приступать к преодолению, лечению такого невроза, я обычно советую на всякий случай сходить на обследование к терапевту и к неврологу. Хотя все довольно типично. Паническая атака - это выход скопившегося нервного напряжения, которое возможно вы даже и не замечали. Это не опасно для здоровья, приступы всегда проходят, по сути в эти моменты резко активируется вегетативная система (идет стимуляция всего организма "адреналином" и другими нейромедиаторами). Адреналина запас истощается, и приступ стихает. Если вы начинаете его бояться, поддавшись панике, он начинает раскручиваться, то есть высасывать весь адреналин из вас какой можно. Все равно пройдет, но будет дольше. Несмотря на такие жуткие ощущения, вреда для внутренних органов нет, такое же состояние например в организме при парашютном прыжке вначале. С психикой тоже каких либо последствий, осложнений и прочих "коротких замыканий" быть не может. Напротив - паническая атака считается защитным механизмом, но это уже другой более глубокий ее механизм, об этом при психотерапии мы говорим с пациентами.
Сейчас для вас самое главное научиться преодолевать приступы быстрее. Несмотря на испуг, вы должны как бы "поддаться" этому состоянию, позволить себя захлестнуть. Пусть трясет, тошнит и т.п. Но с другой стороны, вы начинаете делать дыхательные упражнения и специальную релаксацию. Это хорошо помогает быстро погасить состояние. Как это делается много где расписано, можете здесь почитать. Очень важно быть готовым к приступу и не бояться его, даже если он и не повторится никогда, так тоже часто бывает. Страх перед повторением программирует повторение, опять скапливает напряжение. Если это будет повторяться все же, советую обратиться к врачу-психотерапевту, возможно потребуется курс психотерапии или дополнительное лекарственное лечение. Выздоравливайте!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Начните выяснение сути проблемы с осмотра и обследований у невролога и эндокринолога. Необходимо исключить возможность некоторых заболеваний. И если эти специалисты не обнаружат признаков заболевания, то тогда, со всеми заключениями и данными обследований - обратитесь к врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Пожоже на паническую атаку. От этого не умирают. Существует два варианта: 1) забыть о приступе (всякое бывает, дело житейское...), 2) обратиться на очный прием к психотерапевту.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Да, вероятно, паническая атака. При повторении обратитесь к психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление тревожного состояния.Лечение зависит от причин. А причин может быть масса.Лечить нужно не саму тревогу, а причину, которая вызывает эту тревогу.Чтобы это выяснить, нужны обследования, что возможно только очно.В данном случае Ваши дальнейшие действия:- найти грамотного врача-психотерапевта- неукоснительно следовать всем его указаниям
Врач, после обследования, все Вам подробно расскажет и объяснит. Заочно что-то выдумывать, не вижу смысла.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам стоит сначала сходить к терапевту и неврологу, а потом уже думать о панической атаке.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak