ПА ИЛИ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

Скажите, пожалуйста, вот уже более года меня раздражают такие звуки, как чавканье, питье, храп, грызение семечек и пр. Доводит меня это до итерик. Стало просто невыносимо. Раньше я не обращала на эти звуки внимания. Но сейчас я только эти звуки и слышу. Как можно абстрагировать себя от этого?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лиа.Вы скорее всего, относитесь к так называемым - "аудиалам", это те люди, которые воспринимают окружающий их мир - посредством своего слуха, то есть - через уши. Кто-то "визуал", и таких как правило, раздражает любая складка на одежде, пылинка на очках, прыщ на носу ...Если Вы реально испытываете раздражение при подобного рода звуках, вполне возможно, что Вы страдаете так называемой - мизофонией. Это специфическое заболевание нервной системы, которое многие ученые-клиницисты считают патологией - такой же, как непропорционально более развитая левая рука у левшей. Но не все так страшно, чавкание и храп - не нравится многим, а реальной мизофонией - болеют только единицы. Обратитесь к опытному врачу-психотерапевту в очной форме, и поработайте над решением проблемы, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, вполне вероятно, подобные реакции имеют невротическую природу. Прежде, чем обсуждать варианты решения проблемы, необходимо разобраться в особенностях Вашей личности, в Вашем психо-эмоциональном состоянии, в причинах, которые могли привести к возникновению этой проблемы. Покажитесь специалисту-психотерапевту и поработайте с ним.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего речь идет о наличии сформированного астенического расстройства. Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.В Москве могу посоветовать обратиться +7495-22-58-158 Филашихин Вячеслав Вячеславович.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лиа.
Это может быть проявлением гиперакузии, когда слабые звуки воспринимаются как чрезмерно интенсивные. Причинами этого могут быть: невралгия лицевого нерва, ЛОР-патология, невротические расстройства, низкий порог слухового восприятия.
Для начала проконсультируйтесь у невролога и отолоринголога. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.