МУЧЕНИЯ ОТ ВСД, НУЖНА ПОМОЩЬ

Здравствуйте, прошу оказать помощь. Уже на протяжении около 8 лет страдаю от ВСД (периодически могут возникать панические атаки, как сильные так и не очень; частое нервное напряжение, сопровождающееся тяжестью в глазах, голове, шее, неприятными ощущениями в глазах, как-будто картинка дрожит; присутствует повышенная раздражительность; нервная возбудимость; цепкое чувство тревоги; также периодически наблюдались депрессии и подташнивания). Когда ощутимо плохо – спасаюсь таблеткой сибазона, действует очень хорошо.
По направлению психотерапевта делал МРТ в 2013 году, чтобы исключить голову, заключение МРТ её исключило, и я снова вернулся на лечение к психотерапевту.
Когда наступает очередной период обострения этих ВСД симптомов – иду к психотерапевту на прием.
Последний раз посещал его 08.02.2016. Было назначено им следующее лечение: Сибазон – по 1 таблетке три раза в день (20 дней), Азафен - по 1 таблетке три раза в день (20 дней), Адепресс – 1 таблетка утром (пропил его 20 дней тоже, т.к. срок принятия в листе назначений не нашел..), уколы – мексидол, магнезия.
Во время проведения данного лечения было прекрасно, полное спокойствие, хорошее настроение, никаких намеков на ВСД, чувствовал себя здоровым человеком. Лечение прошел, закончил, и через несколько дней стал мучиться снова вышеперечисленными симптомами, которые не отпускают по сей день. Вдобавок ко всему добавились и ощущения внутричерепного давления (которые первый раз проявились год назад, делал ЭЭГ, ЭХО, РЭГ – подтвердили небольшое повышение внутр. череп. давления; выражается оно в ощущении неких токов, которые щелкают по рукам/телу при вращении глазами, при повороте глаз и т.п., т.е. по ощущениям идут от глаз, их лечением я занимаюсь у невропатолога: магнезия, глицерин). На данный момент уже проделано 4 укола магнезии (по два раза в неделю), осталось допить пару дней (из десяти) глицерин.
Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь начал самостоятельно принимать афабазол по две таблетки – три раза в день, принимаю уже пятый день, эффекта не замечаю.
К психотерапевту снова идти смысла уже не вижу, т.к. нет особо уже и доверия к специалисту. Как он мне заявил – «у тебя такая нервная система уже, что ничего толком и не сделаешь».
Теперь думаю – какое оптимальное и эффективное лечение в данный момент можно начать? Потому как не могу свободно, спокойно и полноценно жить. Не могу работать. Не могу строить общение. Симптомы, описанные в начале рассказа проявляются довольно часто. Порой приходится очень тяжело.
Помогите, пожалуйста, с назначением лечения. Посоветуйте - что нужно начать принимать мне в моем случае? В каких дозах и т.п.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым кризом). Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят.
Спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не проще ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы хотите подобрать именно медикаментозное лечение? Не смотря на то, что Вы посещали психотерапевта - признаков психотерапии в Вашем описании нет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не нужно мучиться. Нужно найти грамотного врача-психотерапевта и очно обратиться к нему за помощью. А заочно Вы никогда не вылечитесь, только усугубите своё состояние ещё больше.
Не теряйте времени. Лечение подбирается только очно, индивидуально. Да и диагноз ставится ТОЛЬКО на основании очного обследования. Без полного и точного диагноза качественного лечения никогда не будет.
Если ходите регулярно к психотерапевту, то проверьте, есть ли у него вообще-то образование, позволяющее ему заниматься лечением? Спросите, есть ли у него высшее медицинское образование? Имеется ли у него диплом и сертификат врача психиатра?
Похоже Вы ходите к психологу, который называет себя психотерапевтом. Психолог не имеет высшего медицинского образования, он по образованию педагог, и не имеет никакого права проводить любое, хоть какое лечение.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже стоит поискать другого психотерапевта или психолога работающего с неврозами.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Если Вам не могут помочь офф-лайн, то онлайн-консультации могут нанести вред. Тут виден один вариант - Ваше желание должно быть на лечение и грамотный врач. Чтобы это совпало. Тогда будет эффект!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дмитрий. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)