НЕВРОЗ ИЛИ ДА?)

Добрый день! Пожалуйста, успокойте! В детстве была стеснительным и тихим ребенком, ранимой. В школе постоянно издавались, потому что я реагировала на издевки. Всегда была не такой как все. Училась хорошо, имею высшее образование. Сейчас работаю в семейном бизнесе. Анализируя свое состояние, понимаю, что задатки к психотклонениям были с детства. Родители сильно ругались, мама каждый раз ложилась умирать. На фоне этого ночами бегала ее проверять. Могла за ночь раз по 20. Став старше, в ходе конфликтов, мама могла сказать, что вот умру, тогда попляшете. Я понимаю, что это манипуляции чистой воды. На тот момент не понимала и дико боялась оставаться с ней одна, боялась ругаться. Ночами слышала, дышит или нет. В настоящее время отношения хорошие, доверительные. Лет до 24 пыталась меня жестко контролировать, но после нескольких скандалов, успокоилась. Сама часто лежала в больницах, специально старалась туда попасть, наверно, мне нравилось. 2013 год выпал тяжелый, окончание универа, трое маленьких детей на мне и маме(сестра рожала четвертого, тяжелая беременность), а я хотела кутить как все. А не могла, бизнес, дети, ответственность. В октябре с молодым человеком удалось вырваться заграницу. Нервничала перед полетом, во время взлета сильно тряхануло, кто-то даже начал крестится. Вернувшись домой встал ком в горле. И тут понеслось. Я обошла кучу врачей, миллион обследований. Сказали лечить нервы, а как не сказали. Глицин, валерьянка, берокка. Естественно, все бесполезно. И симптомы как ком начали нарастать. В 2015 первая ПА. давление, пульс. Приехала скорая, ЭКГ, феназепам, все хорошо. Все это время у меня был молодой человек, вместе со школы. Готовились к свадьбе. По характеру он был деспотичен. Ему всегда что-то не нравилось во мне. Худей, толстей. На каблуках ходи, кудри завивай. Вернувшись с армии, сказал, что не так ждала и недостаточно красива, чтобы об этом мне говорить. И прочую ерунду, которая жестко подбивала самооценку. В итоге, свадьбу я отменила за 3 недели до ее начала, поняла, что не смогу так жить. Ушла. И с того момента качусь в бездну. Один период появились мысли о том, что я кого-то могу убить. Или меня. Постоянно на нерве. Постоянно кажется, что умираю. В настоящее время беспокоит страх шизофрении. Мне стало казаться, что на меня все смотрят. Был период, когда каждую ночь и не по разу возникал сонный паралич. Страшно. Сейчас чаще бывают состояния, когда между сном и бодстрованием зависаю и мысли брендовые роятся и такое чувство, что вот вот, еще чуточку и я слечу с катушек. Сейчас стала очень озлобленной, в голове одни осуждения на окружающих. В лицо не говорю, держу себя сдержанно. Осуждаю даже тех кого не знаю. Типа: « о, толстая»,«о, кольцо на пальце, такой молодой и женился, дурак» и прочее такого характера. Раньше никогда такого не было, всегда относилась к людям с пониманием, одобрением. Чаще не могу уснуть из-за того, что чувствую дикое перенапряжения во всем теле. Стал дико болеть желудок и шея. Ночью руки немеют. Начальная стадия остеохондроза. Но таких симптомов не должно быть, говорят. Руками разводят. Желудок. Ставили рефлюкс, 2 недели таблеток, хр. гастрит вне обострения. Рефлюкса нет. А желудок болит. Делала МРТ сосудов, шеи. Патологий дающих симптомов таких нет. Целый день развитость, желание порыдать, раздражительность. Боюсь сойти с ума, постоянно контролируют себя на наличие галлюцинаций. Был период, когда чувствовала резко возникающие запахи, которые отсутствуют на самом деле. Умом понимаю, что сама себе накручиваю. А сделать ничего не могу. Была у двух психотерапевтов. Один вообще никак не пошел. Вторая была женщина сильная духом и она давила морально. Выходила с болью во всем теле и позыаами на рвоту. Не смогла ходить дальше. Была у третьего, выписал ленуксин и феназепам. А я ооооооочень боюсь пить их. Прям от одной мысли плохо становится. Лекарства вообще боюсь принимать. Сразу задыхаюсь. Голова кружится. Это какой-то порочный круг. Я понимаю, что это мои выдумки и скорее всего, я здорова. Но мне очень страшно. Я прям с утра глаза открываю и чувствую как этот комок страха формируется. Часто снятся сны, что головой начинаю биться об стену. Постоянно прислушиваюсь к своим физ. ощущениям и постоянное чувство, что я схожу с ума...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту, который не будет на вас давить, а будет вас учить - в формате когнитивно-поведенческой терапии. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет и установить правильный диагноз, и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 1, ну максимум за 2 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более!
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Надо всё-таки начинать принимать лекарства. Помните, что к феназепаму возникает зависимость, пить его больше двух недель нельзя. Кроме того, надо Вам всё-таки найти подходящего психотерапевта и заниматься с ним собственно психотерапией.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анна! Из Вашего такого искреннего и подробного рассказа видно, что, хоть Вам и пришлось пережить сложные жизненные ситуации, Вы - человек, имеющий свою точку зрения, обладающий умением принимать решения, и далеко не безвольная личность. Все эти плюсы Вашего характера непременно должны помочь Вам справиться с теми проблемами, которые у Вас сейчас есть. Вам следует обратить внимание на два пункта. 1. Ваш испуг, повышенная тревога о своём здоровье, обостряет все негативные ощущения, потому что Ваши мысли повышают адреналин в организме. А ему уже всё равно, на какие органы действовать. 2. Если в данный момент есть что-то такое, что эмоционально, психологически мешает Вам жить, то с этим нужно работать. Вот то, что Вы в первую очередь должны проработать с психотерапевтом или психологом. Вам должны показать упражнения для мышечного расслабления, научить, как правильно дышать, чтобы снизить тревогу, а также помочь научиться позитивно мыслить.
Самое основное, что Вы должны понимать - что Вам самой нужно будет с этим работать, а лекарства и психотерапевт могут Вас только поддержать. Но всё обязательно получится!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Основой решения Ваших проблем должна быть психотерапия. Она должна помочь Вам изменить себя и Ваше отношение к тревоге и страхам. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это лечится работой с психотерапевтом, нужно найти врача, с которым эта работа будет эффективна и комфортна.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Успокаиваю, все будет хорошо. Вам только полечиться нужно у врача-психотерапевта.
Невроз - это достаточно условное "заболевание". Если учесть, что с настоящим неврозом люди крайне редко обращаются к врачу, а то, что Вы описываете можно условно назвать невротическим синдромом (это не болезнь, а набор симптоматики) и до определения диагноза пока далековато. Диагноз по интернету не ставится и лечение не проводится. На это способны лишь шарлатаны и безграмотные "доктора".
Получается, если ответить на Ваш вопрос в заголовке, то - или да ... ))
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам нужна психотерапия, возможно, без психофармакотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анна. Внимательно прочел Ваше письмо. Понимаю как Вам тяжело. Но помочь можно. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Доброе утро, Анна! Вы не описываете шизофренической симптоматики. Просто Ваше восприятие проходит через призму тревоги и страха, отсюда все эти навязчивости и волнения.Вы описываете вполне себе типичную картину невротического расстройства, на шизофрению Ваше состояние ну никак не тянет...  С психотерапевтами Вам, конечно, не повезло - особенно с той, "сильной духом" женщиной)) Такое бывает, найти "своего" специалиста редко получается с первой попытки. Думаю, Вам в первую очередь нужна психотерапия. Медикаменты обладают патогенетическим действием - то есть лишь "убирают" симптом. А проблему нужно решать в корне.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна. Очень хотел Вам ответить, но не нашёл Вашего вопроса.
Поэтому задам Вам - свои:
Что Вас не устроило в психотерапевтах? Какой (по Вашему мнению ) должен быть психотерапевт, чтобы Вам понравиться?
Что такое : "Потерять контроль" Это КАК?