БЕРЕМЕННОСТЬ ПРИ ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ

Здравствуйте! У меня тревожное расстройство, проявляющееся в постоянной очень сильной тревоге, иногда переходящей в панику, частой невозможности заснуть из-за этого, навязчивых мыслях. Впервые это произошло два года назад, я пропила Паксил четыре месяца, далее четыре месяца без таблеток. Снова случилось обострение, год пила Ципралекс, недавно отменила его, но через пару недель снова непроходящая тревога, паника и т.д. Антидепрессанты сейчас не пью, спасаюсь пустынником форте, валерьянкой и Тералидженом на ночь. Дело в том, я безумно хочу ребенка, последнее обострение как раз произошло на этой почве. Те препараты, которые я сейчас принимаю, немного ослабляют тревогу, я хотя бы могу ее терпеть. Очень хочу забеременеть в скором времени, готова терпеть, сколько смогу, но беспокоит вопрос - не вызовет ли сильная постоянная тревога и страх выкидыш? Мое желание стать мамой огромное, и я очень боюсь никогда ей не стать. Скажите, может ли это состояние спровоцировать выкидыш? Может, лучше принимать антидепрессант в малых дозах? Заранее благодарна Вам за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и пишите, сегодня применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Невроз не влияет на течение беременности, никакого выкидыша от этого не будет. Спокойно беременейте и рожайте ребенка.
Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/. Никакой опасности тревожное расстройство для беременности, для будущего ребенка не представляет. Приём антидепрессантов - нежелателен!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Мне видится что стоит разобраться с тревогой, а потом думать про ребенка. Часто рожают детей женщины, чтобы не думать о себе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Тревожное состояние, панические атаки лечатся психотерапией, медикаменты играют второстепенную роль. Вам может помочь врач психотерапевт, который владеет психотерапевтическими методиками. Можете получить консультацию по скайпу.