БЕРЕМЕННОСТЬ ПРИ НЕВРАСТЕНИИ

Есть ребенок от первого брака. После развода неврастения расцвела, я стала просто невыносимой для окружающих и сама мучаюсь. Смена настроения, тревожность, депрессивность, окружающие уже не хотят со мной общаться, говорят что от меня идет только негатив, хотя я этого уже не замечаю. Лечилась у психиатра только медикаментами, психотерапии он не проводил. Сейчас особенно в осенний период состояние обостряется, иногда провоцируется просто какими-то событиями в жизни, которые на обычного человека не произвели бы такого эффекта, как на меня.
Сейчас мой второй муж планирует совместного ребенка, а я очень боюсь... Передается ли неврастения по наследству? Как быть если во время беременности будут панические атаки, тревожность и прочие прелести? И если раньше у меня была просто тревожность, не понятно чем вызванная, то сейчас к ней добавились пугающие меня мысли, типа, а не пойду ли убивать людей, а не сделаю ли я что-нибудь с собой, особенно это проявляется после просмотра ТВ, где люди вроде бы нормальные пошли и убили кого-нибудь, или детей своих выкинули с балкона... Мой врач ничего в этом такого не видит, говорит что я просто застреваю на таких моментах. Может быть дополнительно сделать энцефалограмму чтобы проверить нет ли у меня чего похуже неврастении перед тем как заводить второго ребенка. И можно ли вообще вылечиться от этого кошмара, или это на всю жизнь? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ира!Нет, Ваши опасения - напрасны. Неврастения не передается по наследству, более того, беременность как правило, сглаживает проявления расстройства (это касается любого проявления невроза). Но тем не менее, я не стану Вас успокаивать, а наоборот, попрошу перед таким ответственным решением, пройти полное и комплексное обследование, в рамках которого, посетить и невропатолога в том числе, было бы весьма желательно. Ну и естественно, многое бы смогла решить, очная работа с врачом-психотерапевтом. В наше время, когда любые проявления невроза (в том числе - и тревожного, как самого часто встречающегося на практике) - вполне поддаются успешной терапии, комплексной психотерапевтической программой, не использовать этот шанс - просто глупо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, неврозы не передаются детям. Но часто дети копируют поведение родителей. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все поправимо и беременность возможна, и общее психическое состояние можно нормализовать.Нужно очно обратиться к хорошему врачу психиатру-психотерапевту и пройти курс комплексной терапии. Во время беременности - наблюдение и контроль состояния у врача.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
По наследству не передается. Справиться вы с этим можете при помощи психотерапевта. При возникновении симптомов можете вполне обратиться опять же к психотерапевту.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ира, это лечится. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.