НЕВРОЗ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Здравствуйте! Может ли невроз повлиять на течение беременности? Невроз уже запущенный конечно,появился после первых родов 9 лет назад, сначала очень остро было с ежедневными па,год жила в дереализации и даже не верила,что родила ребенка смотрела ,а он как чужой.говорят,что такое бывает когда кесарево и нет материнского инстинкта. три месяца лежала в больнице в кардиологии,так как пульс был 170;обследовали,ничего не нашли.как то лечилась потом у психотерапевтов,тералиджен амитриптилин грандаксин атаракс тритико фенозепам корвалол пиразидол тенотен глицин боярышника плоды анаприлин пила говорили,что послеродовая депрессия ярковыраженная тревожно депрессивное расстройство астеноневротический синдром всд (дело в том,что во время беременности я развелась с мужем,мама выгнала меня из дома,можно сказать я скиталась по знакомым без денег я была студенткой еще и недоедала на протяжении почти всей беременности,так как развелась еще на малом сроке,муж не хотел ребенка,в итоге было кесарево,кровопотеря,реанимация,но меня и ребенка спасли) ,но не помогло ничего кардинально,так и живу можно сказать в ежеминутном страхе каком то ,что умру,сутками в каком то напряжении и страхе ,симптомов конечно куча ,из за них не особо из дома выхожу,вообщем картина не очень оптимистичная,вот так живу все эти 9 лет. Иногда ребенка забирает бабушка,когда я совсем не смогаю,в такие дни я вообще из за симптомов ходить не могу и реву реву. Она хоть и выгнала тогда меня из дома,но с внуком видиться и корит меня каждый раз зачем родила зачем родила из этого типа и болеешь.она настаивала,чтоб я отказ от ребенка в роддоме написала,идти мне было некуда я кое как комнату у родителей в доме выпросила туда и принесла ребенка. А мне кажется я болею из за того,что со мной мама и муж так обошлись ,по сути безпомощную оставили на улице без денег,спала где придется.Но жизнь идет вперед и сейчас я встретила человека и собираемся пожениться,он хочет ребенка и я хочу ребеночка и сын хочет братика.А как же я буду носить беременность,если меня трясёт и бессонница да и ем я без аппетита и реву,ведь будет выкидыш да и всё.я не имею права в таком состоянии беременеть. Можно вообще невроз запущенный вылечить или хотя бы облегчить? Наверное уж совсем нельзя такое вылечить,ведь я 9 лет так живу, врачи говорят ,что это на всю жизнь и надо попробовать привыкнуть да и жить.За 9 лет мне никто не помог ни из обычных врачей ни из психотерапевтов,может не те врачи были. Но мне кажется он у меня уже запущенный этот невроз ,у меня очень много симптомов каждую минуту практически,у меня уже присоединилась бешеная ипохондрия какая то,тревога за каждый удар сердца за температуру тела,постоянный контроль за функциями тела не умираю ли. Если нет аппетита сразу боюсь анорексии,если понос так боюсь обезвоживания,вообщем живу в диком напряжении,аж в ушах звенит и ладошки мокрые,в груди «ёкает»,думаешь вот вот что то страшное со мною будет.был период бегала по всем врачам подряд не только к терапевтам,но и к онкологам стоматологам даже к лорам ходила.потом был период я тупо лежала смотрела в стену ждала смерти так как думала врачи все тупые и пропустили смертельную болезнь.Как же мне облегчить это состояние и обрести спокойствие и счастье материнства? Или уж таким как я не стоит рожать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью. А на беременность невроз не влияет, он ее "боится"!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, подобные расстройства лечатся, нужно найти очно квалифицированного врача-психотерапевта и лечиться, иногда в дополнении к психотерапии необходимы лекарства. Не нужно привыкать и страдать, нужно сменить врача и лечиться, все не так плохо и безнадежно как Вам кажется.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Проблема невроза противная, выматывающая, снижающая качество жизни, НО - вполне решаемая. Основой должна быть именно психотерапия. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Невроз вполне может пройти. К этому есть предпосылки. Во-первых, меняется к лучшему Ваша жизненная ситуация, во-вторых, сама беременность уменьшает проявления невроза. Вам, конечно, стоит обратиться очно к психотерапевту для оценки Вашего текущего состояния. Кроме того, собственно психотерапия помогла бы Вам справиться с проявлениями невроза, тем более, что медикаментозного лечения при беременности принимать будет нельзя.