АНАФРАНИЛ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Здравствуйте! Пол года принимаю Анафранил пролонгированный 75 мг на ночь и 25 мг обычный утром. Самочувствие сейчас хорошее, не сравнить с тем, что было до приема таблеток. Очень хотела бы ребенка. Если так случится, что не смогу отказаться от этого препарата, можно ли принимать Анафранил во время беременности? Какой риск?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Увы, точного ответа на этот вопрос нет. Но стоит ли рисковать жизнью и здоровьем будущего ребенка? Может заменить прием антидепрессанта работой с психотерапевтом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А что Вы лечите и у какого специалиста?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если Вы хотите родить здорового ребенка, то нужно уже сейчас обратиться к врачу-психотерапевту, начать с ним работу, коротая поможет полностью заменить прием антидепрессантов и вообще вылечить Вас.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Необходимо заменить антидепрессант на психотерапию. И тогда уже можно спокойно планировать ребёнка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Наталия!
Нет, нельзя, чтобы не повредить генетику ребеночка. Препарат Анафранил абсолютно противопоказан к применению в I триместре беременности (когда формируется нервная система плода), но не следует его применять и во II и III триместрах беременности, поскольку адекватных и контролируемых исследований безопасности применения кломипрамина при беременности у человека - не проводилось. Кломипрамин выделяется и с грудным молоком, поэтому даже в период лактации стоит вопрос о прекращении грудного вскармливания. Среди антидепрессантов группы СИОЗС, лишь Сертралин и Ципралекс считаются эффективными и безопасными при беременности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Принимать препарат при беременности крайне нежелательно. Но есть антидепрессанты, кт достаточно безопасны для плода. Но все же лучше сделать больший упор на психотерапию.