ПРОШУ СОВЕТА У ДОКТОРОВ КАК БЫТЬ С СОСТОЯНИЕМ.

Здравствуйте. Есть очный психотерапевт, который периодически дает мне советы и в курсе моего состояния. Но мне бы хотелось выслушать мнения нескольких специалистов, буду очень вам благодарна за оказанную помощь. В общем, были панические атаки где-то 4 года назад начались, очень сильные, боялась ходить, ездить, автобусов, лифтов, одна оставаться дома. Год я терпела, ходила по врачам, думала пройдет, но потом стало вообще не выносимо. И посоветовали вот врача, он знакомы доктор моего знакомого. Хороший, знающий, работает психиатром около 30 лет. Он и наблюдает меня весь этот период. Я пропила в итоге паксил 4 месяца по таблетке на ночь и резко в один день отменила. Стало все нормально. Я забыла о тревоге, атаках, ездила одна, ночевала одна, спала хорошо, смеялась над своими страхами, удивлялась как это так вот я могла. Полтора года было все более менее нормально, были какие-то стрессы, безусловно, на работе, в семье, я замужем, но детей нет. Какие-то ссоры были, конфликты, не без этого. С лета прошлого года началось ухудшение состояния, мы были с мужем на море. Как я это заметила?! Началась появляться усталость, работаю я с бумажками, в офисе, плюс учусь в институте на заочной форме. Так вот стала появляться усталость, недомогание, утомляемость резкая, перемена настроения, порой угнетение сильное. НО еще так сильно не беспокоило, хотя я уже почувствовала что-то не то. К августу уже и вовсе стал беспокойный сон часто, но еще спала более менее, после тяжелого рабочего дня, приходя домой раздражали звуки, телевизор, словно по мозгу живому пилой, даже не от сильной громкости, раздражение появилось, срываться начала, капризничать в отношениях с мужем и т д. Далее хуже и хуже. Вот коло полугода так длится. На данный момент днем более менее нормально, в ночь плохо, просыпаюсь среди ночи, тахикардия, тревога, возбуждение физическое, невозможно лежать спокойно при таком пульсе, хожу, пью анаприллин, вызываю скорую. Если нет тревог, то часто не могу заснуть, просто могу не спать всю ночь до утра. Вот недавно так было. Ворочаюсь, капашусь. Вечером неприятные мысли. Сейчас объясню какие. В общем есть проблемы со здоровьем, с желудком, длительно уже лечусь, не первый год, результатов никаких нет. У меня ГПОД, постоянная изжога, изматывающая, помогает только омез, либо предложили делать операцию, на которую я никак не могу решиться. Плюс я хочу ребенка, но ГПОД говорят будет мешать, могут быть осложнения, никто не отвечает ни за что, хотя и противопоказанием это не является, но, если я мучаюсь сейчас, то, что будет потом, когда плод будет расти?! вот 2 основных вопроса , которые меня очень сильно заботят. Весной я отлежала в больнице, а летом пошло ухудшение. Разбирая это с психотерапевтом, мы выявляли это, что послужило толчком к обострению снова тревоги. Далее мы разбирали детство, юность, студенчество, замужество, работу, выбор профессии, взаимоотношения с мужем и друзьями и т.д. Выявили ряд проблем, которые меня беспокоят. Врач мне сказал, что он меня длительный период наблюдает, и не видит у меня эндогенных заболеваний, а видит невроз. Также мы выявили проблему с мужем в том, что я перестала получать удовольствие от интимной жизни, то есть его вообще нет и нет желания, а только раздражение. Может, это связано с неврозом, а может прошли чувства, я не знаю. НО проблема есть. Хотелось бы ее решить и разобраться. Мы вместе 7 лет. Женились 2 года назад. Детей пока нет, были проблемы материальные, решали, теперь учеба плюс здоровье, никак не могу решиться. Плюс мой невроз. Кроме этих 3х глобальных проблем, как операция, беременность и отношения с мужем, постоянное чувство бессмысленности многого, тревоги, скуки, тоски, лень, нежелание краситься, как ранее, к примеру, я не высыпаюсь, усталость, нет интереса особо ни к чему. Мыли по кругу, в момент приступа жвачка в голове, страх, чувство нереальности. Все эо я врачу рассказываю, но он убежден, что это невроз. Хотя я начала искать в интернете все статьи, видео и т.д. по шизофрении, по неврозоподобной шизофрении, которую часто путают с неврозом. Отмечала у себя ряд симптомов, но доктор говорит, что нет ее у меня. Он объясняет мои проблемы тем, что я не научилась в жизни принимать решения сама, что мой невроз выступает прикрытием для меня, чтобы не принимать очень важных и не простых решений для меня. Но я же не хочу приступов и страдать, объясняю я ему. Он говорит, что это мой выбор и желание и даже с этими приступами, он считает можно бороться психотерапией. Он говорит, что таблетки проблему не решат, что сердце и мозг не пострадают от приступов. И рекомендует мне бороться самой, менять отношение, учиться расслабляться, планомерно решать задачи и радоваться мелочам, даже , если дело не нравится, превратить его в положительное действие, найти в нем то, что полезно. Пробую уже с осени, за несколько месяцев получалось может несколько раз, в основном же это приступы по ночам, которые проходят потом через время и я засыпаю, или я пью анаприллин пол таблетки, или скорая приезжает. Как-то так. Также рекомендует в интимной жизни с мужем меняться самой, пробовать что-то поменять, проявлять активность через не хочу, объясняя мне, что любовь это не секс, в принципе я это и понимаю, но этот вопрос меня сильно заботит. Особо я никогда не была супер какой-то зацикленной на сексе или озабоченной-нет. Но элементарное удовольствие было с мужем, сейчас нет никакого. В общем все его советы сводятся к тому, чтобы не обращать внимания на приступы, рано или поздно они проходят, просто переживать их, ну и менять себя, во всех смыслах. Он считает, что невроз можно и нужно именно так искоренять и считает это возможным. А то, что у меня не получается, объясняет моим нежеланием, моей привычкой так реагировать уже по малейшему поводу. Как вы считаете, уважаемые доктора, верно ли предлагает мне доктор лечиться от невроза? Как долго можно с такими приступами ходить? И теперь самый главный вопрос. Конечно мне бы не хотелось пить препараты, так как обратила внимание у меня съезжает цикл менструальный и желудок без того болит. То есть они убирают тревогу-да, о есть и другие у меня проблемы. И потом мне пришлось длительно регулировать цикл циклодиноном. Вопрос заключается в том, если все таки , не смотря на ГПОД, мы решим беременеть и у меня получится, то смогу ли я вынашивать ребенка с такими приступами? Они довольно часто, в основном по ночам, во время них мне безумно плохо, паника и т д. Психиатр/психотерапевт говорит мне, что никак они не повлияют, можно вынашивать, но таблетки пить будет нельзя никакие. Я же сомневаюсь и боюсь, мало того боюсь самих родов, физической боли и что меня накроет во время них прямо. И кесарева я боюсь, боюсь наркоза, могу запаниковать, поднимется давление, пульс со всеми вытекающими. Пожалуйста, прокомментируйте как мне быть? Что делать? Как решить свои проблемы. Мне очень сложно. Пока ничего не могу решить, просто не в силах. Но годы идут, мне 30 лет и ребенка я хочу! Спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Елена, любое заболевание возвращается если нарушать необходимый режим. Вы можете назвать хоть одну болезнь, которая не повторяется? Исключив то, что удаляется хирургами и инфекций, к которым формируется пожизненный иммунитет ...
При чем, с каждым последующим проявлением болезни, она становится сильнее и переносится тяжелее.
Есть и хронические заболевания, не только психического спектра, это и заболевания сердца, почек, эндокринные болезни ... Когда требуется прием медикаментов пожизненно.
Какие заболевания не повторяются и лечатся раз и на всегда?
Нет такого.
Надо снова лечиться и строго соблюдать рекомендованный врачом режим. Тогда у Вас все будет хорошо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Найдите грамотного врача-психотерапевта, который обучит вас методикам рационального дыхания, или самостоятельно овладейте методами мышечной релаксации по Джейкобсону, и дыханием по Синельниковой, и вы станете пресекать эти приступы - еще до их физического начала, исключив всякую опасность не только на период вынашивания беременности, но и на всю дальнейшую жизнь! Невроз преодолевается только однажды, похизненно его "лечат" только "коммерсанты в белых халатах", да халтурщики с неучами, купившие свои дипломы в переходе метро!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Беременеть и рожать Вам конечно можно. Комментировать лечение не совсем точно понимая его содержание и не имея возмоность оценить Ваше состояние - весьма затруднительно. Есть сомнения - обсудите своё состояние с другим специалистом. Если не найдёте такого в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в принципе описанная стратегия лечения верная, но вот невроз вполне можно вылечить без лекарств и вылечить навсегда, а не лечиться хронически. Есть различные методики психической саморегуляции выполняя которые можно научиться себе при панических атаках и тревоге, которые помогут навсегда отказаться от приема лекарств. К сожалению сложно понять как именно работает с Вами психотерапевт, обучает ли он этим методикам, какие использует методы лечения. Но то что Вы описываете при правильном лечении полностью излечимо и после этого можно беременеть и рожать.