ТРЕВОЖНЫЙ НЕВРОЗ.

Уважаемые Доктора! Мне поставили диагноз тревожный невроз. Хотел бы задать следующие вопросы: 1. Он вообще излечим? 2. Сколько примерно по времени занимает лечение? 3. Обязательны ли в начале лечения медикаменты? Или можно обойтись без них. 4. Насколько лечение по Скайпу уступает очному приему? Спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Уважаемый Руслан! Такого диагноза нет. Невроз вообще излечим, лечение занимает разное количество времени в зависимости от основного диагноза, на фоне которого он возник. Прием медикаментов при этом не всегда обязателен. Все зависит от особенностей течения заболевания. Психотерапевтическая работа по скайпу (не лекарственные назначения, чего не должно быть!) имеет ряд недостатков по сравнению с очным консультированием, но также обладает определенными преимуществами. Согласно исследованиям, общая результативность обоих методов терапии находится на одном уровне.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Руслан! Тревожные расстройства - вполне решаемая проблема! Подобными вопросами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/Работа по Скайпу может быть вполне продуктивна и эффективна.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такой диагноз мог поставить Вам либо психолог, либо малограмотный врач. Таких диагнозов не существует. Еще как-то можно "прилепить" это к синдромам (описание симптоматики), но в этом случае это должно звучать как тревожно-невротический синдром (так принято в современной медицине).А в настоящем диагнозе должно еще говориться и о причине возникновения этого синдрома, что напрочь у Вас отсутствует.
Скайп и качественное очное лечение можно сравнить как каток и 3-колесный велосипед, что не в пользу скайпа. Но, головной мозг Ваш и Вы с ним можете делать все, что хотите ... Вернее - все, что сам головной мозг хочет сделать с собой. Захочет - может правильно и грамотно лечиться, нет- пойдет на самоуничтожение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Руслан.
При комплексном подходе тревожный невроз излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожно-невротических расстройств (неврозов), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее. И совершенно неважно, какой формат работы со специалистом Вы выберите. Работа в формате теле-консультирования по Скайпу, ничем не хуже визита в кабинет врача. Сегодня, в таком формате работают - практически все врачи-психотерапевты ОППЛ.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Руслан!1. Невроз полностью излечим.2. Длительность лечения зависит от множества факторов.3. Можно обойтись без медикаментов. Но в некоторых ситуациях без них не обойтись.4. На мой взгляд эффективность лечения по скайпу зависит от выбранного метода психотерапии. В направлениях психотерапии, направленных на обучение, разница в эффективности минимальная. Но там, где важен межличностный контакт, нюансы эмоций и оттенки смыслов, психотерапия по скайпу может сильно ограничивать вас и психотерапевта. К сожалению, сам формат, недостатки скорости, качества звука и видео будут мешать работе.Вы в Москве, так что я рекомендую вам все же очную работу с психотерапевтом.Невроз может провоцировать вялость, боли, плохой сон, ватность ног.Но астению также могут провоцировать перенесенные вирусные инфекции: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%F5%F0%EE%ED%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E9_%F3%F1%F2%E0%EB%EE%F1%F2%E8Если вы знаете возбудителя, который спровоцировал воспаление легких, то сможете оценить влияние воспаления на свое нынешнее состояние. Например, цитомегаловирус может быть возбудителем